Обычно сезон на АБЗ начинается в конце марта — начале апреля. Но в этом году запуск пришлось отложить. После «зимней спячки» предприятие вышло только к началу июня, так как холодная и дождливая весна спутала планы алтайским дорожникам, простаивали и заводы.
По-другому работать нельзя
— С началом дорожных работ нам пришлось трудиться на полную мощность, чтобы помочь ДСУ наверстать упущенные сроки. С задачей справились, даже с учетом того, что объемы этим летом были существенные. Наш асфальтобетон применяли при реконструкции Чуйского тракта на четырехполосном участке за Бийском, а также при ремонте дороги в городе, — рассказывает директор «Компании-ДС» Сергей Бердюгин.
Коллектив предприятия небольшой. На всех участках работает всего шестнадцать человек. И этого, уверяет руководитель компании, вполне достаточно, так как процесс производства асфальтобетонной смеси автоматизирован. Операторы установок задают четкие параметры в зависимости от «рецептуры», а вернее, от вида изготавливаемой продукции.
Заводы, признается Сергей Владимирович, не новые. Но собственник постоянно вкладывается в модернизацию и техперевооружение. Так, в прошлом году были установлены новые фильтры для пылеудаления, что позволило сделать производство экологически безопасным.
— По-другому сегодня работать нельзя. Контроль достаточно жесткий, требования к качеству продукции очень высокие. Она проходит проверку в сертифицированной лаборатории бийского дорожно-строительного управления № 1, с которым у нас заключен договор. Здесь проводят испытания асфальтобетона по всем параметрам: на прочность, холодо- и термостойкость, ведь дорожное полотно должно выдержать любую температуру: и минус пятьдесят, и плюс пятьдесят, большую транспортную нагрузку, — объясняет Бердюгин.
Но на этом этапе контроль качества не заканчивается. Его осуществляют надзорные органы и в период укладки дорожного полотна, и при сдаче отремонтированного объекта. Как показывает практика, нареканий к асфальтобетонной смеси производства «Компании-ДС» нет.
— Дело в том, что мы не экономим на компонентах. В производство идут только проверенные, сертифицированные материалы: щебень, битум, присадки, минеральные добавки. Да, это достаточно затратно, но экономить на этом нельзя. Мы несем ответственность за качество продукции и конечный результат. У нас есть постоянные партнеры — дорожные службы, и мы просто не имеем права их подвести, — поясняет руководитель предприятия.
В будущее смотрим с оптимизмом
Несмотря на то что процесс на АБЗ автоматизирован, без человеческого фактора здесь не обойтись. Операторы заносят параметры в компьютеры, машинисты автопогрузчиков засыпают материалы в бункеры, водители КамАЗов доставляют готовую продукцию на участки. Как подчеркивает Сергей Владимирович, кадры в «Компании ДС» подобрались трудолюбивые, ответственные, надежные. Кого-то выделять в честь профессионального праздника он не захотел, а попросил отметить всех сотрудников. Это Валерий Братилов, Максим Волков, Евгений Копылов, Василий Коротенко, Сергей Немков, Эдуард Петухов, Александр Савельев, Юрий Самарин, Галияна и Сергей Споткай, Александр Черемисинов, Юлия Шевченко.
Производство асфальтобетона имеет сезонный характер, но весь персонал трудится круглогодично. В зимний период, когда заводы простаивают, каждому находится дело, соответственно, сохраняется заработок.
— Такая мера позволяет удержать коллектив, ведь подобрать и подготовить кадры на специфическое производство довольно сложно. Мы ценим наших людей и стремимся к тому, чтобы они имели стабильный заработок, достойные и безопасные условия труда, — говорит Бердюгин.
Сергей Владимирович уверен: у предприятия есть перспективы. Дорожная отрасль региона в последнее время заметно оживает, ремонтируют не только федеральные трассы, но и городские и сельские улицы. Вот и в Бийском районе на будущий год запланировали серьезный объем работ. А это значит, что продукция АБЗ будет востребована, а люди заняты на производстве. «В будущее смотрим с оптимизмом и уверены, что все намеченные планы будут реализованы. Конечно, наш труд — всего лишь одно из звеньев в большой цепочке дорожных работ, но во многом от нас зависит долговечность и качество алтайских дорог, безопасность водителей и пассажиров», — подводит он итог нашей встрече.