Выход на школьный этап помогает юному чтецу найти нового зрителя, посмотреть на других, может, более опытных участников и получить оценку своей работе со стороны. Именно в это время участники понимают, в чем их сильные стороны: хорошая дикция, сдержанная эмоциональность, правильно найденная интонация или что-то другое. Это те инструменты, которые помогают чтецу выполнить главную задачу – донести до слушателя свое понимание и свою симпатию к тексту.
«Про «Живую классику» мне рассказал мой папа, он часто ищет разные конкурсы, где я могу принять участие, - рассказывает Варвара Володина, победительница регионального финала конкурса в Алтайском крае, - я с 7 лет занимаюсь художественным чтением, с 10 лет – хожу в театральный кружок, определенно, у меня была подготовка. Я работала над произведением Марины Цветаевой «Мой Пушкин», и как мне показалось, смогла его прочувствовать, в этом было мое преимущество перед другими участниками. Будущим конкурсантам мне бы хотелось пожелать развиваться, больше читать и стараться глубже чувствовать литературу!».
Победители школьного этапа продолжат соревнования на муниципальном уровне, а те, кто покажет лучший результат на муниципальных этапах примут участие в региональном финале. Региональный финал – это и соревнования за звание лучшего чтеца области и возможность получить путевку в МДЦ «Артек», где проходят Всероссийские отборочные этапы «Живой классики». В 2019 году конкурс «Живая классика» проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Генеральный партнер проекта – компания «Норникель», генеральный спонсор – ГК «Просвещение». Подробнее о конкурсе «Живая классика» можно узнать на сайте https://youngreaders.ru и в социальных сетях: https://vk.com/young_readers, https://www.facebook.com/youngreaders.ru/, https://www.instagram.com/live_classics/.