Успешное развитие проекта
– Геннадий Васильевич! На своей странице в Фейсбуке вы порекомендовали поездку на «Сибирскую Масленицу» в Алтайский край, назвав фестиваль «ярким и незабываемым действием». Наслышаны?
– С фестивалем «Сибирская Масленица» я знаком уже несколько лет, наше знакомство состоялось благодаря Национальной премии Russian Event Awards. В 2016 году фестиваль стал победителем регионального конкурса Национальной премии Russian Event Awards Сибири и Дальнего Востока в номинации «Лучшее туристическое событие по популяризации народных традиций и промыслов». И вот с тех пор я по роду своей деятельности внимательно слежу за успешным развитием данного события, и более того, информацию об этом мероприятии я часто использую в своих авторских обучающих семинарах по событийному туризму. Кстати, я очень хорошо знаком и с площадкой проведения данного события. В 2014 году туристско-развлекательный комплекс «Сибирское подворье» стал лауреатом Национальной премии Russian Event Awards, а в 2016 году я побывал на этой площадке лично в качестве спикера форума «Алтай молодой», и уже тогда отметил прекрасную инфраструктуру комплекса, и ее готовность к проведению разнообразных и разноформатных массовых мероприятий.
– Как меняется отношение жителей страны и гостей из-за рубежа к событийному туризму?
– Событийный туризм – сравнительно молодой и динамично развивающийся вид туризма. Туры на события, сочетающие в себе традиционный отдых и посещение зрелищных мероприятий, постепенно завоевывают все большую популярность. И у нас в стране, и за рубежом все больше людей стремятся максимально интересно провести свой отпуск или выходные дни. Событийный туризм набирает популярность среди энергичных, современных людей, которые знают, чего хотят, и сами планируют свой отпуск. Уже на данном этапе развития событийного туризма можно смело предположить: уже в самом ближайщем будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
В пользу популярности событийного туризма свидетельствуют результаты проведения Чемпионата Мира по футболу у нас в стране.
Драйвер развития туризма
– Что важно понимать регионам с точки зрения развития туристической привлекательности? Конкурент ли событийный туризм природным и историческим достопримечательностям?
– Событийный туризм – это драйвер развития отечественного туризма, это драйвер развития регионального туризма, это эффективный инструмент развития и продвижения территорий. Для многих наших регионов и муниципальных образований именно событийным туризм является ключевым.
Регионам надо понимать, что событийный туризм является одновременно и перспективным видом развития туристской деятельности, и при этом достаточно капиталозатратным, поскольку создание новых событий, что является необходимой мерой для оживления туристской жизни дестинации, требует больших усилий от органов власти и предпринимателей, действующих на территории.
Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества. Крупное событие вызывает активизацию всех объектов туристской индустрии территории (гостиниц, заведений общественного питания, транспортных компаний и т. д.).
Событийный туризм имеет определенные преимущества по сравнению с другими видами туризма:
– он способен привлечь в регион одновременно большой поток туристов;
– развитие данного вида туризма помогает решить проблему сезонности;
– время пребывания туристов на территории увеличивается;
– событийный туризм отражает интересы разных целевых аудиторий;
– положительные эмоции, которые вызывает успешно проведенное мероприятие, переносятся и на ту территорию, на которой оно проходило;
– существенно увеличиваются продажи тематических атрибутов, сувениров, имеющих отношение к конкретному мероприятию;
– помимо прочего, туристические компании могут рассматривать аудиторию мероприятия в качестве большой фокус-группы, на которой и происходит апробация разнообразных предложений и услуг;
– событийный маркетинг можно использовать даже там, где обычно реклама не действует или даже является запрещенной.
Преимущество событийного туризма перед другими видами туризма заключается в его неисчерпаемости. Но, событийный туризм ни в коем случае нельзя противопоставлять другим видам и направлениям туризма. Все виды туризма следует рассматривать как составные части комплексного регионального туристического продукта. Качественный тур на событие, как правило, включает в себя посещение турсобытия и экскурсионную программу с посещением природных и исторических достопримечательностей территории.
Действительно, всё настоящее!
– Вы приедете на Алтай не в первый раз. Каким вы уже увидели Алтайский край, чем он, на ваш взгляд, отличается от других регионов страны?
– Я очень-очень люблю бывать в Алтайском крае, я очень-очень люблю своих многочисленных друзей, благодаря которым я познакомился с этой благодатной землей. Я очень люблю бывать в Барнауле и Белокурихе, в туркомплексе «Алтайское холмогорье», в селе Сростки, в ТРЦ «Сибирское подворье», и на других территориях региона.
Все, что я видел в Алтайском крае за время своих посещений, очень хорошо можно описать фразой, представленной в туристическом бренде региона – «Все настоящее!».
Мои коллеги, которые активно работают по популяризации и развитию туризма в Алтайском крае, очень быстро научились реагировать на изменения трендов в отрасли, а подчас и выступать инициаторами появления новых трендов. Например, они очень быстро сориентировались, и два таких природных явления, как цветение маральника и прилет лебедей на зимовку, сделали «платформой» для создания ярких туристических событий.
Не могу не отметить, как буквально за последние 2 года качественно выросло такое направление, как «туристический сувенир». Я несколько раз для коллег, создателей турсувениров Алтайского края, проводил обучающие семинары, и вот в финалах Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» все мои коллеги по Экспертному совету отметили высокий качественный уровень сувенирной продукции для туристов, которую представили мастера региона. И что особенно радует: у каждого туристического события Алтайского края есть своя собственная линейка туристических сувениров, созданная местными мастерами.
– Гостем фестиваля «Сибирская Масленица» вы станете впервые. Каковы ваши ожидания?
– Как я уже написал, и еще напишу на своей странице в Фейсбуке, я еду на «Сибирскую Масленицу» с ожиданием увидеть яркое и незабываемое событие, в том числе, конноспортивный праздник, о котором я много раз слышал от своих коллег огромное количество положительных отзывов. Я еду с ожиданием не только праздник посмотреть, но и еще с огромным желанием принять участие в некоторых мероприятиях «Сибирской Масленицы». А также с огромным желанием пополнить свою коллекцию туристических сувениров.