Киберспорт дошел до Думы

Участники парламентских слушаний одобрили инициативу Александра Прокопьева

Киберспорт дошел до Думы

На парламентских слушаниях в Госдуме накануне обсуждали киберспорт. Депутат от Алтайского края Александр Прокопьев выступил с инициативами, которые будут способствовать развитию этого спорта, сделают его более доступным, послужат для многих «трамплином» в большой спорт.

Депутат уверен, что киберспорт способен завоевать сердца не только его участников, но и зрителей. Сейчас его аудитория превышает 3 миллиона человек, и в дальнейшем она будет только расти.

Эту оценку поддержала и генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки. Она подчеркнула, что при запуске вещания телеканала «киберспорту было однозначно сказано «да».

Также Александр Прокопьев призвал наладить системную подготовку молодых спортсменов. Чтобы они были готовы достойно представить свою страну на международном уровне. Включение дисциплины компьютерного спорта в программу Олимпийских игр активно обсуждается во всем мире. К тому времени, когда этот вопрос разрешится положительно – школы уже должны выпускать профессионалов, аргументировал парламентарий.

«К такому развитию событий необходимо начинать готовится уже сейчас и подходить системно: от возможности  введения факультативных секций в школах до тренировок национальных команд и формирования олимпийского резерва, - обратился к присутствующим депутат от Алтайского края. – Чтобы те ребята, которые сейчас играют в компьютерные игры на любительском уровне, получили возможность развивать качества, необходимые в спорте, под руководством опытных тренеров. Такой подход позволит им достигать наивысших результатов».

Одним из этапов подготовки могут стать всероссийские соревнования по киберспорту среди учеников школ. В этом году их проведут впервые. Об этом рассказал президент ФКСР Дмитрий Смит.

По его словам, «Киберспортсмены не проводят сутки напролёт за компьютером, как обычные любители игр. Их отличает то, что они соблюдают режим тренировок, в который входят и другие виды подготовки, включая физическую. Кроме того, киберспортивных игр всего порядка 20 из миллионов существующих. Киберспортивная игра должна быть короткосессионной и бессюжетной, элемент случайности в ней должен быть сведён до минимума, а победа — напрямую зависеть от навыков игрока».

Среди участников слушаний были не только депутаты Госдумы, киберспортсмены и журналисты. Своим виденьем перспектив киберспорта поделились представители правительства РФ - статс-секретарь - замминистра образования Павел Зенькович и глава департамента Минспорта Борис Гришин.

Итогом парламентских слушаний стало одобрение инициатив, которые включены в проект рекомендаций законодателям.

Справка «МК». Киберспорт официально был признан видом спорта в России в 2016 году. Соревнования по нему проводятся по всему миру. Наибольшей популярностью пользуются соревнования по компьютерным играм CS: GO, Dota 2 и League of Legends. Это признанные международным сообществом дисциплины с миллионами поклонников. Они сочетают в себе интеллектуальное напряжение, схожее с шахматами, и в то же время требуют слаженного командного взаимодействия и грамотной стратегии, как в футболе или хоккее. Игрок должен уметь молниеносно среагировать на изменившиеся в виртуальном пространстве обстоятельства и в доли секунды принять единственно правильное решение, ведь по ту сторону монитора с ним соревнуются такие же профессионалы, как и он.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру