Перевозчики Алтайского края недовольны введением тахографов

Личный транспорт и Интернет теснят автобусников

В Барнауле прошло совещание по итогам работы в сфере автобусных перевозок за 2017 год. В заседании участвовали чиновники и 150 перевозчиков региона. Все стороны пришли к выводу, что подобные мероприятия нужны. Необходимо сообща решать вопросы, касающиеся безопасности и комфортных условий как для пассажиров, так и для самих участников рынка. Мнения экспертов о проблемах отрасли в нашей традиционной рубрике «Призма».

Личный транспорт и Интернет теснят автобусников

Повышение стоимости проезда не решит проблемы

Дмитрий Коровин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Министерства строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края:

«Ежедневно на маршруты в крае выходят 1 500 автобусов. За 2017 год объем перевозок пассажиров предприятиями автомобильного транспорта составил 170 млн человек на 482 маршрутах. Автобусное сообщение занимает большой объем перевозок. Вместе с тем он ежегодно снижается. Автовокзал за пять лет сократил четверть направлений. Сейчас в регионе 800 тысяч автомобилей, за последние десять лет добавилось 290 тысяч. Покупая личное авто, пассажир отказывается от общественного транспорта. Влияет и развитие интернет-технологий. В последние пять лет растет сегмент госуслуг в электронном виде. Все меньше необходимости куда-то ехать для оформления документов. То же самое с покупкой одежды и продуктов: все можно заказать в Сети. Мешают здоровой конкуренции и легальной работе интернет-агрегаторы поездок. Несмотря на все это, спрос на перевозчиков остается, необходимо соответствовать современным нормам и требованиям. Обновление идет, пусть и небольшими темпами. Так, за последние десять лет на межмуниципальных маршрутах полностью исчезли «газели» — их заменили автобусы малой вместимости. Рынок автобусных перевозок сформирован. Он создавался еще 25 лет назад, когда крупные автотранспортные предприятия, по сути, исчезли из государственного управления. Хотя тарифы и нерегулируемые, но перевозчики подходит к ним аккуратно, понимая, что только ростом цены невозможно решить все свои экономические проблемы. Иначе они подвигнут пассажира искать другие виды транспорта». 

За «БлаБлаКар» критикую знакомых и родственников

Игорь Панарин, депутат АКЗС:

«Меня и коллег особенно беспокоит качество предоставляемых услуг и безопасность, учитывая, что мы представляем интересы жителей края. Опыт стран с высоким уровнем автомобилизации показывает, что автобусный бизнес будет всегда, никуда он там не делся. И у нас он также будет. Но останутся те, кто наиболее ответственно подходит к качеству предоставления услуг. Когда я слышу на различных совещаниях, что мы опять лидируем по количеству нарушений или числу резонансных ДТП — это возмущает. Идет ужесточение законодательства. Но кто это провоцирует? Работая в профильном комитете АКЗС, я представляю интересы предпринимателей. Мы также возмущены нелегальными перевозками. Я критикую всех знакомых и родственников, которые пользуются агрегаторами поездок. Там вообще неизвестно, с каким водителем ты садишься, каков его уровень и опыт. Считаю, что один из самых эффективных способов борьбы с нелегальными перевозчиками —увеличение суммы штрафов».

Можем окончательно похоронить маршрутную сеть

Николай Орлов, президент некоммерческого партнерства «Автомобильные перевозчики Алтая»:

«До 1 июля 2018 года транспортные средства, работающие на пригородных маршрутах, должны быть оснащены тахографами. До 1 июля 2019 года их должны установить все работающие на городских маршрутах. Стоимость одного прибора — 50 тысяч рублей. Это немало для перевозчика, эти затраты могут никогда не окупиться. Пригородные маршруты все без исключения убыточные. Мы и так пригородную маршрутную сеть в районах края практически похоронили. Приказ Минтранса об установке тахографов подведет окончательную черту под этим видом сообщения. Всего в Алтайском крае 271 такой маршрут. Из членов партнерства на них задействованы в основном муниципальные автотранспортные предприятия (АТП). Их в регионе осталось 11, и только шесть работают более-менее стабильно: это Рубцовское, Ребрихинское, Тальменское, Михайловское, Чарышское и Усть-Калманское АТП. Еще пять проходят процедуру банкротства или ликвидации — в Баевском, Залесовском, Кытмановском, Смоленском и Шипуновском районах. Мой опыт руководства муниципальным предприятием говорит о том, что взаимопонимания и взаимовыручки здесь в последнее время нет. В основном из-за того, что у властей на местах нет финансовой возможности оказать помощь. В то же время работать над качеством услуг. Сейчас такое время, когда нужно бороться за пассажира».

Низкая дисциплина водителей

Виктор Левченко, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю:

«В Алтайском крае за 2017 год водители автобусов оштрафованы 17 300 раз, что в два раза больше, чем в 2016 году. В регионе произошло 127 ДТП с участием общественного транспорта — на 14% меньше, чем годом ранее. При этом увеличилось количество смертельных ДТП. Если в 2016 году погибли два человека, то в 2017-м — пять. Причем трое из них во время ДТП в Косихинском районе 4 января, когда на трассе столкнулись два автобуса. Больше всего в аварии попадали автобусы компаний «БарнаулПассажирТранс» (7 ДТП), «Гранд», «Евробус+» (6) и «Солгри» (5). Главная причина аварийности — низкая дисциплина водителей, которые нарушают правила безопасности и требования ПДД. Часто работодатели заставляют их перерабатывать, что тоже сказывается на аварийности. Некоторые водители выходят на работу в состоянии алкогольного опьянения. В феврале 2018 года лишенный прав водитель вышел на маршрут пьяным. Всего за прошлый год ГИБДД 606 раз оштрафовало перевозчиков за ненадлежащее техническое состояние автобусов».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 28 марта 2018

Заголовок в газете: Личный транспорт и Интернет теснят автобусников

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру