Учитель информатики представит Алтайский край на всероссийском конкурсе

24 марта Иван Гребенкин проснулся известным на весь регион и за его пределами

Между стартом регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» и оглашением имени победителя, который будет представлять Алтайский край, прошел ни много ни мало 51 день. Это для несведущих, далеких от педагогической деятельности людей всего лишь полтора месяца будней и немного праздников. А для 56 педагогов, которые заявились на конкурс, это стремительные дни, наполненными событиями, встречами, испытаниями и волнением.

24 марта Иван Гребенкин проснулся известным на весь регион и за его пределами
Фото: официальный сайт Алтайского края

А помнишь, как все это было?

1 февраля в регионе стартовал заочный этап краевого конкурса «Учитель года Алтая — 2018». Учителя начальных классов традиционно стали самыми активными в заочном этапе — их было 16. Учителей русского языка и литературы — десять, математики — восемь, иностранный язык и историю представляли по пять учителей, по три — биологию и информатику, по два конкурсанта преподавали  физику и физкультуру, один учитель по географии и один по музыке.

На этом этапе педагоги прошли три испытания: аналитический отчет (письменный анализ опыта работы); урок по заявленной методической теме (видеозапись урока, представленная на суд жюри); интернет-ресурс (личный сайт, блог или страница участника как один из способов активного профессионального общения современного учителя с учениками, родителями и коллегами).

Весь февраль жюри оценивало представленные конкурсантами материалы. По результатам оценок был составлен рейтинг, который определил 24 участника, проходящих в следующий, очный этап.

5 дней очного этапа — самые трудные

19 марта конкурс «Учитель года Алтая — 2018» был торжественно открыт министром образования и науки региона Александром Жидких. Он отметил, что все участники уже являются лучшими учителями, потому что успешно прошли муниципальный и заочный этапы.

В этот же день конкурсанты прошли первое испытание «Презентация опыта работы», представив особенности своей педагогической деятельности.

20 марта в барнаульской гимназии № 42 прошли традиционные открытые уроки, на которых конкурсанты показали весь свой опыт, навыки и умения.

21 и 22 марта лауреаты премии демонстрировали мастерство использования образовательных технологий, раскрывали свои философские взгляды на профессию и место, которое учитель занимает в современном обществе, а также приняли участие в «Круглом столе образовательных политиков», где обсуждали тенденции развития образования в Алтайском крае.

А уже 23 марта в концертном зале «Сибирь» подвели итоги конкурса и назвали имя человека, который отныне носит почетное звание учитель года Алтая — 2018.

По ступенькам — к вершине мастерства

В концертном зале «Сибирь» было многолюдно. Коллеги, ученики, победители прошлых конкурсов — все пришли, чтобы поддержать участников и услышать имя человека, на учительские навыки которого будут ориентироваться все, без исключения, педагоги. Ведь победа в таком почетном конкурсе — это очередное доказательство того, что профессия учителя нужна, востребована и имеет все шансы, чтобы вернуть себе былое величие и уважение. Хотя вряд ли и сейчас кто-то усомнится в обратном.

— Авторитетное профессиональное состязание станет для каждого конкурсанта точкой переосмысления личного опыта и, конечно же, ступенькой к вершинам мастерства, — уверена заместитель министра образования и науки Алтайского края Марина Дюбенкова. — Но главное то, что «Учитель года» всегда выявляет новые педагогические тенденции и создает сообщество совершенно нового формата, способное решать масштабные государственные задачи, которые ставит перед нами наш президент. А финалисты 2017 года ярко и убедительно доказали, что в Алтайском крае работают специалисты высокого класса.

В выигрыше — Российское образование

Наконец-то прозвучали имена шести лауреатов, лучших учителей, самых ярких, творческих педагогов, которые стали финалистами конкурса. Их профессионализм и талант были единогласно отмечены всеми членами жюри.

Обладателями дипломов, специальных призов и памятных кубков стали:

— Анна Алмаева, учитель начальных классов гимназии № 3 Рубцовска;

— учитель русского языка и литературы гимназии № 131 Барнаула Елена Брякотнина;

— учитель русского языка и литературы Мамонтовской школы Мамонтовского района Елена Голтвяница;

— учитель информатики гимназии № 74 Барнаула Иван Гребенкин;

— учитель английского языка Веселоярской школы имени Героя России Сергея Шрайнера Рубцовского района Маргарита Кашкута;

— учитель математики школы № 19 Ярового Павел Лень.

«Кто бы ни покорил умы и сердца профессионального жюри конкурса в этом году, в выигрыше останется Российское образование!» — произнесли ведущие праздника и под аплодисменты на сцену вышла Надежда Капура, заместитель председателя правительства Алтайского края.

— Вы все достойны, — сказала она, с трепетом и волнением вскрывая конверт, — но победителем финала регионального конкурса «Учитель года — 2018» стал…

Бэкграунд победителя

Наш регион на заключительном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» будет представлять Иван Гребенкин. Теперь у него совершенно особая миссия — стать экспертом и действовать от имени всего педагогического сообщества Алтайского края, выражать публично его интересы. Кроме главной награды, победителю вручили премию в размере 300 тысяч рублей, учрежденную губернатором края Александром Карлиным, путевку в санаторий от Министерства образования и науки региона, компьютер и специальные призы от социальных партнеров.

Звездный час для победителя наступил. Но он не зазвездился, по крайней мере пока. И вряд ли это произойдет в дальнейшем.

Немного сбиваясь от волнения и, наверное, еще не совсем поверив в произошедшее, Иван, подкупая своей честностью и непосредственностью, отвечал на классические вопросы журналистов: что он чувствует, как этому пришел, верил ли в победу…

— Я шел на конкурс из чистого интереса, если быть откровенным. Мне просто стало скучно сидеть на месте. С чем шел? С тем опытом применения кейсов, проектов и игровых технологий в обучении, которые у меня были, — рассказывал он. — Удивить пытался способом обучения детей с применением именно кейсов, реальных задач, которые они решали. Плюс, чтобы детям было интересно, мы применяли геймификацию — игровые технологии. Также мы рассматривали проблемы буллинга, и кибербуллинга. При этом не просто разбирали вопросы травли в Сети, а играли в игру, в процессе которой дети сами выходили на все то, что нужно знать об этом.

— В чем заключается ваш секрет успеха?

— Мой успех — это бэкграунд в поддержку детей и учителей, с которыми работаю в гимназии. Ну и, наверное, увлеченность профессией. Мне кажется, что те технологии в образовании, которые я показывал, актуальны и дали мне возможность победить сегодня.

— Что вы представляли на конкурсе? Какие задания выполняли?

— Представлял игровые технологии в действии. Это был, например, открытый урок, на котором мы с учениками изучали сложную тему с помощью реальных задач из жизни и с применением различных игровых методик. Кроме этого, проводили открытый урок в игровой форме, знакомящий с интернет-угрозами. Ребята все сделали потрясающе, сами поняли суть мероприятия, сами предложили решение. В общем, все было здорово. Также мы давали мастер-классы, во время которых демонстрировали, как технологии, применяемые нами каждый день, можно использовать и на уроках по другим предметам. В задании «Миссия учителя» раскрывали свои взгляды на профессию, тенденции в образовании. А сегодня у нас был «Круглый стол политиков», где лауреаты отвечали на различные вопросы.

— Вы готовы к Всероссийскому этапу конкурса?

— Если меня выбрали победителем по краю, то я думаю, что коллеги считают, что я готов. (Смеется.) Но будем готовиться дальше.

Метания Ивана Гребенкина

Иван Гребенкин, как и 75% опрошенных в фойе учителей, мечтал об этой профессии с детства. Потом его взгляды на будущее поменялись. Он снова захотел работать в школе, когда в его жизни появился педагог, заинтересовавший учительством. В итоге, как говорит Иван, взгляды его снова переменились и он выбрал профессию программиста, но окончив обучение по этому направлению и придя в родную 74-ю гимназию в должности программиста, понял, что все-таки хочет в школе именно учить, а не просто наблюдать.

Увлеченность, целеустремленность и заинтересованность — вот те качества, которые, по мнению состоявшегося учителя года, помогут выиграть всероссийский конкурс. А еще — достаточно большой опыт работы в школе, руководящая должность, ученики, гордые наставники и благодарные родители, коллеги, семья и друзья.

Справка «МК»: Иван Гребенкин — учитель информатики МБОУ «Гимназия № 74» первой квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе, член городского совета заместителей директоров школ с педагогическим десятилетним стажем. Его ученики часто становятся победителями городских, краевых и всероссийских конкурсов по информатике.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 28 марта 2018

Заголовок в газете: Дорога учителя: через призвание до признания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру