Что изменилось в региональной системе исполнения наказания

Начальник регионального УФСИН России рассказал о вводимых в колониях новшествах

API-камеры, электронные браслеты и отпуск для заключенного. Начальник УФСИН России по Алтайскому краю генерал-майор внутренней службы Валерий Усачев рассказал «МК на Алтае» о новшествах, вводимых в колониях региона.

Начальник регионального УФСИН России рассказал о вводимых в колониях новшествах

— Валерий Николаевич, в прошлом году в одной из колоний края был запущен эксперимент по внедрению новой модели организации служебной деятельности. Расскажите подробней, в чем его суть и каковы результаты?

— Региональное УФСИН стало одним из пяти территориальных органов, где реализуется новая модель. Суть ее заключается во внедрении современных информационных технологий в области охраны и надзора и оптимизации личного состава. На Алтае экспериментальной площадкой стала исправительная колония № 5 в Рубцовске. Ее оснастили API-камерами, благодаря которым можно в реальном времени наблюдать за заключенными, отслеживать их перемещение. Кроме того, начальники отрядов были оснащены видеорегистраторами. Это дисциплинирует как заключенных, так и сотрудников. Также оборудование позволило сократить перемещение заключенных по колонии. К примеру, теперь, чтобы записаться к врачу, заключенным не нужно идти в медсанчасть. Талончик на прием они могут взять с помощью установленных в колонии информационных терминалов. Еще одно новшество — разделение осужденных по категориям. Исправительное учреждение поделили на три сектора. В секторе «А» находятся заключенные с отрицательными характеристиками, которые регулярно нарушают режим. Там предусмотрен усиленный контроль. С этой категорией ведется постоянная работа психологов, социальных работников. В «Б» отбывают наказание осужденные, которые характеризуются положительно, в «В» те, кто уже готовится к выходу на свободу. Они находятся на облегченном режиме, ходят на работу, в свободное время могут смотреть телевизор, посещать спортивный зал, зону отдыха. Такое разделение позволило улучшить психологический микроклимат в учреждении. Так как сложный контингент не контактирует с другими заключенными, стало меньше конфликтных ситуаций.

— Будет ли новая модель внедряться в остальных исправительных учреждениях?

— Затраты весьма существенные. За год из федерального бюджета только на ИК № 5 было выделено 4 млн рублей, столько же — из средств производственного бюджета УФСИН края. По нашим подсчетам, учитывая количество высвобождающихся сотрудников, затраты окупятся в течение двух лет. В 2018 году эта модель будет внедряться в ИК № 4.

— В прошлом году в Бийске был открыт исправительный центр для осужденных на принудительные работы. Он уже принял первых постояльцев?

— Первый постоялец уже есть. Это мужчина, осужденный Новосибирским гарнизонным судом за кражу. Он уже прибыл к месту прохождения наказания, трудоустроен водителем при учреждении. В ближайшее время ждем пополнение. Решения судов уже есть, но пока они не вступили в законную силу.

— Число заключенных в Алтайском крае растет или сокращается?

— На сегодняшний день, по статистическим данным на 1 февраля 2018 года, в учреждениях исполнительной системы Алтайского края находилось 11 400 человек, это почти на 1 000 меньше, чем в прошлом году. Сокращается число приговоренных к реальным срокам наказания среди подростков и женщин. Суды чаще стали выносить приговоры в виде домашнего ареста или ограничения свободы. Активно применяются электронные браслеты. Если раньше эта система контроля периодически давала сбои, то сейчас проблемы устранены, работа налажена. Правда, в прошлом году было четыре случая, когда осужденные попытались срезать устройства. Теперь они отбывают наказание в колониях, также им придется выплатить штраф за порчу чужого имущества.

— Как решается вопрос трудоустройства осужденных?

— Производственный сектор постоянно расширяется. Развивается сельское хозяйство, которое представлено как растениеводческим, так и животноводческим направлениями. Есть и собственная переработка. Производим растительное масло, гречневую крупу, муку, кондитерские изделия и прочее. Эта продукция поставляется в регионы от Урала до Дальнего Востока. Кроме того, действуют предприятия по дерево- и металлообработке, есть швейные цеха. Так что для тех, кто желает работать, проблем с трудоустройством сегодня нет. Минимальная  заработная плата равна размеру МРОТ. Дальше все зависит от выработки.

— Трудоустройство дает и другие привилегии?

— Если заключенный работает и, соответственно, погашает из заработной платы судебные иски, а также не имеет взысканий за нарушение дисциплины, он имеет возможность выйти из колонии условно досрочно. К тому же с этого года таким осужденным будет полагаться оплачиваемый отпуск, который они смогут провести дома с семьей. Такая практика существовала и раньше, но после ряда резонансных преступлений пришлось ограничиться отпусками при колониях. Времена изменились. Считаем, что социальный лифт должен работать. Естественно, за ними будет контроль как со стороны полиции, так и сотрудников УФСИН. Первый осужденный уже отпущен на 14-дневной отдых.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 14 февраля 2018

Заголовок в газете: Ноу-хау за колючей проволокой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру