Защищены ОСАГО
Игорь Казанцев, директор Алтайской региональной общественной организации «Ассоциация защиты прав потребителей»:
«Не вижу смысла во введении каких-то дополнительных страховок. Это непременно скажется на стоимости услуги. Садясь в такси, клиент автоматически застрахован в рамках ОСАГО. Если ДТП произошло не по вине перевозчика, то компенсацию выплатит страховая компания виновника аварии. Если виновен таксист — платить будет его страховщик. Также, согласно закону о защите прав потребителей, пассажир вправе предъявить гражданский иск о возмещении ущерба. Если служба такси не «шарашкина контора», а имеет юридический статус, денежные средства и собственные автомобили, взыскать компенсацию по суду не составит труда».
Взять под контроль
Ирина Гаврина, директор Центра обслуживания клиентов филиал СПАО «РЕСО-Гарантия»:
«Эта инициатива пока на стадии обсуждения, и, надеюсь, при ее рассмотрении эксперты детально проанализируют все вопросы. Как автомобилист, могу отметить, что водители такси зачастую безобразно ведут себя на дорогах, нарушая все возможные правила движения. На мой взгляд, было бы логично вести дополнительный контроль над их профессиональной деятельностью. Например, установить на автомобилях видеорегистраторы, которые передавали бы в ГИБДД информацию о стиле и манере вождения тех, кто берет ответственность за пассажиров. Как представитель страховой компании, считаю, что если такой закон будет принят, риски лягут на страховые компании. В случае ДТП с причинением ущерба пассажиру, именно они будут вынуждены выплачивать компенсацию пострадавшему, а учитывая то, как ведут себя таксисты на дорогах, это будут весьма приличные суммы. Такая мера не только не дисциплинирует их, а напротив, снимет ответственность».
Как в Европе
Александр Михельсон, автоблогер:
«Считаю данную инициативу вполне разумной. Обязательная страховка жизни и здоровья пассажиров есть на всех видах общественного транспорта: поездах, самолетах и даже автобусах. Почему из этих правил выпадает такси? На мой взгляд, это несправедливо. Легковой автомобиль — также средство повышенной опасности. Практика страхования клиентов такси существует в Европе, она себя оправдывает. Не думаю, что введение обязательного страхования существенно скажется на стоимости проезда. Хотя сомневаюсь, что в случае причинения ущерба клиенты смогут рассчитывать на компенсацию в два миллиона руб-лей. В любом случае этот вопрос должен быть детально проработан».
Страховщикам это не интересно
Аноним, бывший владелец службы такси в Барнауле:
«Когда 16 лет назад начинал бизнес в этой сфере, страхование клиентов было обязательным условием, без этого просто не выдавали лицензию. Это было правильно, ведь пассажир, неважно какого вида транспорта, должен иметь гарантии на случай ДТП. Думаю, было бы разумно вернуть такую практику. На стоимости проезда это никак не скажется, так как на этом рынке очень жесткая конкуренция. Другой вопрос: как законодатели собираются в нынешних условиях реализовывать инициативу? Придумать и принять можно все, что угодно. Вот, ввели ОСАГО. Страховка, например, автомобиля марки «Логан» частному лицу обойдется в шесть тысяч рублей в год, в случае с такси стоимость вырастает до 20-25 тысяч. Но это не самое страшное. Страховщики не ходят работать с этой сферой услуг. По закону они обязаны выдать полис, но находят массу причин (нет бланков, специалист на больничном и прочее), чтобы не связываться с нами. Лично я по этой причине ушел из данного бизнеса. Не думаю, что страховым компаниям будет интересно страховать жизнь и здоровье клиентов такси».