Бийские дорожники готовятся к юбилею

Когда дороги не кончаются…

«Когда дороги не кончаются…» — название книги, посвященной трудовому коллективу Бийского дорожно-строительного управления (ДСУ) № 1. В этом году организация отметит 60-летний юбилей. А это повод вспомнить, как все начиналась, поговорить о настоящем и будущем.

Когда дороги не кончаются…

От прошлого к современности

Старожилы ДСУ № 1 не совсем согласны с летописцами предприятия. По их подсчетам, организация в этом году должна праздновать не 60-летний, а 65-летний юбилей. Ведь первый колышек под базу машинно-дорожной станции, на основе которой создано управление, забили еще в 1952 году. Тогда на Алтай были переброшены техника и специалисты из европейской части страны, призванные помочь целинникам. Вчерашние фронтовики, рабочие, крестьяне строили дороги будущего, соединяя города и села. Параллельно рос и развивался город Бийск.

Создание ДСУ № 1 стало отправной точкой к развитию пригорода. Вместе с базой предприятия строились дома для сотрудников, детский сад, школа, магазины, клуб. Все это было на балансе дорожников. Сегодня, в эпоху рыночных отношений, тендеров и конкурсов, «социалка» легла тяжелым бременем на дорожников. Тем не менее бийское управление продолжает активно участвовать в жизни поселка Пригородного, где проживает большая часть сотрудников ДСУ.

Сегодня ОАО «ДСУ № 1» — крупнейшее предприятие в дорожно-строительной отрасли края, где трудятся 150 единомышленников. «Квалифицированный персонал, годами накопленный опыт и современная материально-техническая база — все это позволяет нам уверено выходить на самые сложные объекты, гарантировать качество и своевременную сдачу в эксплуатацию», — считает директор ДСУ № 1 Александр Озерной.

В прошлом году силами бийского управления была проведена реконструкция автодороги Шарчино — Маюрово в Новосибирской области, федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск — Барнаул — Горно-Алтайск, возведены мостовые переходы в Усть-Ишимском районе Омской области и многое другое. Особая гордость коллектива — обход Бийска. В 1995 году ДСУ № 1 строило этот участок, позволивший уменьшить транспортную нагрузку на городские дороги. Тогда по итогам выполненных работ Алтайский край удостоился правительственной награды. В 2016 году дорожники провели капитальный ремонт 10 км бийского обхода, приведя его в соответствие современным стандартам и нормам. За последние годы значительно улучшились городские дороги, и в этом также заслуга коллектива ДСУ № 1, принимающего активное участие в муниципальных программах по реконструкции и ремонту городских дорог.  

Главный принцип профессионалов

Делать нужно так, чтобы не было стыдно, — это главный принцип ДСУ № 1, передающийся из поколения в поколение. Ужесточающиеся требования в отрасли диктуют необходимость внедрения передовых технологий. Ежегодно транспортный парк предприятия пополняется современной спецтехникой, внедряются инновационные материалы. Особая гордость — сертифицированная лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Она позволяет жестко контролировать качество применяемых материалов и дорожных работ на всех этапах.

«Спецтехника, которая есть у нас на вооружении, оборудована электроникой и автоматикой. Она сама рассчитывает объем материала, имеет систему контроля, автоматическую подачу. Все это значительно облегчает труд механизаторов, а условия работы делает более комфортными», — рассказывает начальник производственно-технического отдела Александр Молчанов.

Сам Александр Степанович работает в ДСУ более сорока лет, сюда он пришел в 1976 году. Примерно в то же время устроились Сергей Большаков и Юрий Смирных вместе с супругой Марией, Нина Лаврова, Татьяна Сысоева. Они хорошо помнят, насколько тяжелым был труд дорожного рабочего в ту пору. «До места дислокации добирались в кузове грузовика, неважно, дождь на улице или ветер, жили во времянках или вагончиках с минимальным комфортом. Еду брали с собой, и не всегда ее хватало до конца командировки», — вспоминают ветераны.

Специфика отрасли такова, что дорожникам и сейчас много времени приходится проводить вне дома. ДСУ № 1 берется за выполнение любого объекта, и неважно, в какой географической точке он расположен. Коллектив предприятия не пугают ни степень сложности работ, ни топографические особенности местности, ни дальность расстояния. Мобильные бригады в любую минуту готовы собраться и выехать на объект. Они знают, что на месте назначения их ждут благоустроенные бытовки с душем, отдельный вагончик-столовая с трехразовым питанием, медицинский пункт и все необходимое для комфортной жизни вдали от дома.

Внимательное отношение к персоналу привлекает на предприятие молодежь. Причем руководство не боится принимать на работу вчерашних выпускников. «Как правило, отработав год-два у нас, молодой специалист становится профи. Он попадает в отлаженную систему, где все четко и понятно, а старшие коллеги становятся для них наставниками и помощниками. Такой подход позволяет за короткий срок воспитать достойные кадры», — утверждает Александр Озерной. 

Управление становится хорошим трамплином в карьерной лестнице для молодых толковых специалистов. Например, Денис Кухариков пришел в ДСУ сразу после окончания Алтайского государственного технического университета в апреле 2009 года. Начинал с мастера, а в 2012 году уже назначен прорабом — руководит строительством дорожных объектов.

Директор ДСУ признается, что некоторые трудности есть в подборе дорожно-строительного персонала. Основная проблема в том, что в Бийске нет среднего специального учреждения, которое вело бы подготовку кадров для этой отрасли. Поэтому навыки и знания начинающие дорожники, как правило, получают в процессе работы, перенимая опыт у взрослых коллег. О том, что система наставничества эффективно работает, говорят в том числе и неоднократные победы в конкурсах профессионального мастерства среди работников дорожно-строительных организаций.

История управления бережно хранится в музее предприятия, экспонаты для которого скрупулезно собирали его сотрудники. Сюда приходят новички ДСУ, чтобы прочувствовать дух и значимость компании, зарядиться энергией профессионалов. Здесь представлены имена первых дорожников, заслуженных работников отрасли, фотографии знаковых объектов, почетные грамоты и награды разных лет. Не забыты и бывшие коллеги, те, кто вышел на заслуженный отдых. Именно они стояли у истоков предприятия и развития дорожной отрасли города и края. Многие из них удостоены почетного звания «Ветеран труда», пять человек — Раиса Перехожева, Александра Жабина, Иван Ступин, Лидия Ханевская, Валентина Медведева — труженики тыла.

Ремонтно-строительный сезон 2017 года сотрудники ДСУ № 1 открыли с оптимистичным настроем. У дорожников есть перечень объектов, к которым предстоит приступить в ближайшее время. Так, силами управления планируется провести капитальный ремонт двух участков «Чуйского тракта», улично-дорожной сети в Бийске и Новосибирской области. «А стабильная работа — это залог успешности нашего предприятия и всего коллектива», — заключает Александр Озерной.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 10 мая 2017

Заголовок в газете: Когда дороги не кончаются…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру