Реализуемый в Алтайском крае проект «Безопасные и качественные дороги» вызвал широкий резонанс

Проект «Безопасные и качественные дороги» корректируют с учетом мнений барнаульцев

К обсуждению подключилась общественность, депутаты и барнаульцы, спешащие высказать мнения о том, какие улицы нуждаются в ремонте в первую очередь.

Проект «Безопасные и качественные дороги» корректируют с учетом мнений барнаульцев

Общественные слушания продлятся до 15 апреля, а скорректированная программа отправится на согласование в Минтранс РФ до 1 мая. В адрес регионального Минстроя уже поступило 489 обращений граждан, часть из них, отмечают в ведомстве, дублирует существующие планы и касается дорог, которые и без того включены в программу на ближайшие два года. Но есть и предложения, которые послужили основой для корректировок. Так, множество обращений в адрес городской администрации касалось неудовлетворительного состояния улицы Балтийской. Изначально ее ремонт планировали провести в 2018-м, но, прислушавшись к мнениям барнаульцев, решили сдвинуть сроки и включить в программу этого года.

«При выборе объектов для включения в программу комиссия руководствовалась несколькими критериями, — прокомментировал заместитель начальника по строительству, качеству и техническим вопросам КГКУ «Алтайавтодор» Константин Зорий. — Первый — фактическое состояние дороги и то, насколько значимую роль играет объект в транспортной инфраструктуре города. И, конечно, важно учитывать мнение общественности».

Специалисты КГКУ «Алтайавтодор», ФКУ Упрдор «Алтай» и комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула проводят диагностику улично-дорожной сети. Объекты, запланированные к реализации в 2017-2018 годах, это 116 километров дорог, обследованы на сто процентов. Предстоит проанализировать еще более тысячи километров — те улицы, которые хотят включить в программу барнаульцы.

«Объекты распределены между дорожными ведомствами равномерно, — пояснил начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Алтай» Александр Соловьев. — Наше управление провело диагностику 27 улиц, которые войдут в программу ремонта 2018 года. Осталось еще 107, выбранных по обращениям горожан. Планируем закончить до 15 апреля».

Всего же для обследования наиболее проблемных улиц Барнаула, по словам Зория, задействованы семь групп специалистов, используется современное оборудование. Две передвижные дорожные лаборатории позволяют с большой точностью определить наличие дефектов покрытия и фактические геометрические параметры. Оцениваются основные характеристики, которые влияют на потребительские свойства дороги: наличие дефектов, ровность, состояние водоотводов.

«На нашей «газели» установлены четыре видеокамеры, которые ведут съемку дороги для последующей диагностики, — пояснил Соловьев. — Для работы на федеральных трассах используем все, две из них обследуют придорожную зону. В городе в этом нет необходимости, так что здесь задействуем только две основные. После того как произведена съемка, в постобработке, уже на рабочих местах, снимаем геометрические параметры, данные заносим в табличную форму. Такая технология значительно ускоряет процесс обследования. Уже составлены дефектные ведомости всех объектов, вошедших в программу».

Во время диагностики специалисты выясняют, насколько удовлетворительно состояние дороги, и определяют очередность ее включения в планы ремонта, а также виды работ, которые необходимо выполнить. Первый этап реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», который продлится до 2018 года включительно, не предполагает капиталоемких мероприятий и ограничится в основном ремонтом дорожной сети. Работы, связанные с реконструкцией существующих и строительством новых дорог, начнутся на втором этапе и для тех регионов, где успешно справятся с первой частью проекта и достигнут заданных Росавтодором целевых показателей. В 2018 году не менее половины дорог должно быть приведено к нормативу, а количество мест концентрации ДТП — снижено к уровню 2016 года на те же 50%. По данным регионального Минстроя, для Барнаульской агломерации к заданному сроку количество нормативных километров увеличится с 540 до 755, а количество мест концентрации ДТП уменьшится с 60 до 30. За два года будет отремонтировано 215 километров дорожной сети (55 улиц Барнаула, пять дорог краевого значения и две — федерального).

«ФКУ Упрдор «Алтай» отвечает за федеральные дороги, в Алтайском крае это «Чуйский тракт» и трасса А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан. Тем не менее в работу по программе «Безопасные и качественные дороги» активно включились: тема для Барнаула очень важная и актуальная, — подытожил Соловьев. — Минтранс РФ наделил Росавтодор и подведомственные ему учреждения в регионах курирующими полномочиями. Контроль, совместно с коллегами из регионального Минстроя и городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, будем осуществлять на всех этапах. Важно качественно отработать и продолжить участие в программе».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 12 апреля 2017

Заголовок в газете: Каким дорогам быть?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру