Крупнейший тепличный комбинат Алтая — в авангарде овощеводства Сибири

Иван Зырянов: «Прогнозы на урожай — благоприятные»

Минувший год для лидера овощеводческой отрасли Алтайского края ОАО «Индустриальный» сложился успешно. Предприятие существенно превзошло результат 2015-го. Предпосылками для этого стали внедрение современных технологий, успешная работа по расширению рынков сбыта и круга деловых партнеров, ну а самое главное — профессионализм коллектива. Об итогах успешного года, сегодняшнем дне и планах на будущее корреспонденту «МК» рассказал генеральный директор ОАО «Индустриальный» Иван Зырянов.

Иван Зырянов:  «Прогнозы  на урожай —  благоприятные»

Коллектив поработал хорошо

— Иван Маркелович, как вы оцениваете итоги работы тепличного комбината в 2016 году?

— На мой взгляд, в прошлом году наш коллектив поработал неплохо. Достаточно упомянуть о том, что комбинат произвел на тысячу тонн продукции больше, чем годом ранее, достигнув результата в 10 тысяч тонн. Это выразилось в увеличении выручки предприятия на 100 млн рублей по сравнению с прошлым годом. Всего же в 2016 году «Индустриальный» заработал 800 млн рублей.

Средняя зарплата по предприятию возросла на полторы тысячи рублей и составила 21 500 рублей.

— Какие крупные проекты были реализованы?

— На предприятии продолжается процесс модернизации. Нам удалось обновить светокультуру (выращивание растений при искусственном освещении.— «МК») Заменили лампы досвечивания, предыдущие уже выработали срок эксплуатации. Благодаря этому у нас резко выросла урожайность: если на светокультуре за четыре месяца прежде получали 45 кг огурцов с квадратного метра (это наш основной критерий), то после модернизации — 60.

Продолжается расширение применения биометода, одной из современных интенсивных технологий (с использованием биологических средств защиты растений), в выращивании овощных культур. Применяем его настолько широко, что наша лаборатория считается лучшей за Уралом. Мы — единственные, кто производит весь объем биотматериала, позволяющий нам обеспечить потребности производства. Самое главное — благодаря биометоду у нас полностью исключено применение ядохимикатов.

Идет обновление теплиц как по форме, так и по технологическому содержанию. Полностью реконструирован склад готовой продукции. Построена вместительная холодильная камера мощностью 30 тонн.

Профессиональный коллектив

— Какова на сегодняшний день ассортиментная линейка производимой комбинатом продукции?

— Мы производим весь спектр овощной продукции, выращиваемой на тепличных комбинатах. В частности, сегодня, помимо зимнего, пошел уже и весенний огурец. Начали собирать пчелоопыляемый, коротко- и среднеплодные сорта. В марте ожидаем томаты. Сорт черри уже краснеть начал. Вся линейка зелени: лук, укроп, петрушка, салаты. Есть у нас и кинза, и базилик. Скоро пойдет так называемый болгарский (сладкий) перец, пожалуй, лучший в Сибири.

На открытом грунте в прошлом году произвели тысячу тонн капусты. Помимо нее — тыква, кабачки.

— Что представляет собой коллектив?

— 800 человек, из них 50 процентов — женщины. В период работы на открытом грунте нанимаются сезонные рабочие, в том числе и студенты АГАУ. Средний возраст — 39 лет, самый продуктивный. Крепкий, работящий, ответственный и профессиональный коллектив. Нерешенных проблем по этой статье у нас нет.

— Как решаются кадровые вопросы?

— Есть текучесть, но в пределах погрешности. Увольняются в основном новички, костяк остается прежним. Молодежи много приходит, некоторые задерживаются. У нас налажено очень плотное взаимовыгодное сотрудничество с Алтайским государственным аграрным университетом. На нашей площадке располагается филиал кафедры растениеводства вуза. Есть учебные классы, где идут регулярные занятия. Студенты проходят практику на комбинате. Все наши руководители участков, начальники цехов — это молодые выпускники вуза.

— Как налажен процесс совершенствования в профессии, повышения квалификации?

— Этому направлению мы уделяем особое внимание. Наши специалисты постоянно участвуют в тематических семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации по всей России.

— Как решаются социальные вопросы?

— В рамках коллективного договора. Сотрудники комбината полностью обеспечены спецодеждой. Предмет нашей гордости — столовая. Здравпункт со стоматологическим кабинетом. Доставка на работу и домой служебным транспортом 12 автобусами одновременно.  

— Какие планы строите на ближайшее будущее?

— У нас разработана программа модернизации производства на три года. Главная задача — уйти за это время от старых теплиц. Планируем дальнейшее увеличение объемов светокультуры растений.

— Каковы прогнозы на урожай?

— Пока самые благоприятные. Начали год успешно. Очень большое влияние на нас оказывают сопутствующие погодные факторы. Даже для тепличных культур нужно постоянное солнце, если нет искусственного освещения. Мороза мы не боимся. Нам свет нужен.

— Какие добрые слова вы бы сказали прекрасной половине вашего коллектива и что бы им пожелали к празднику 8 Марта?

— Это не только прекрасная, но и важнейшая половина нашего коллектива: они работают у нас в основном тепличницами, выращивают продукцию. То есть от тепла их рук и в прямом, и в переносном смысле в наибольшей степени зависит качество нашей продукции. Поэтому я отношусь к женщинам с большой и искренней благодарностью. В канун

8 Марта от всей души поздравляю их, а также всех женщин с прекрасным наступающим весенним праздником, желаю здоровья, счастья и, конечно же, хорошего урожая!

Франц Реш, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам:

«Почти 70% продукции мы продаем в Алтайском крае, остальной объем приходится на Сибирский федеральный округ: Новосибирск, Томск, Красноярск, Кемерово. В нашем регионе главный деловой партнер — торговая сеть «Мария-Ра».

Несмотря на то, что наша доля на алтайском рынке составляет примерно 70%, конкуренция очень высокая — со стороны игроков рынка как России, так и из-за рубежа: Казахстан, Иран и Китай.

Наше основное конкурентное преимущество — гарантированное качество, базирующееся на биозащите, без химии.

Еще одно преимущество — своя розничная сеть. В ее рамках присутствуем практически по всему Барнаулу — у нас 12 магазинов и торговые точки на рынках. Очень хорошо они работают на таких рынках, как «Новый», «Янтарный» и «Крытый», «Фермерский дворик», расположенный в центре города, за Сити-центром. Только в прошлом году открыли три новых магазина. В этом году планируем открытие еще несколько новых торговых точек. В фирменной сети реализуется до 18-20% от общего объема производимой нами продукции.

Что касается региональной сети, то мы присутствуем в Бийске (там расположен склад-магазин), Белокурихе и Горно-Алтайске, где находятся наши фирменные магазины.

В мае приглашаем всех садоводов и любителей цветов в наш фирменный магазин на территории комбината, где будет организована торговля цветочной рассадой. На сегодняшний день подготовлены семена для высадки

200 тысяч цветов. Выиграв тендер, заключили договор с городской службой озеленения, по которому должны ей поставить 120 тысяч штук цветочной рассады. Ассортимент — разнообразнейший: петуньи, бархатцы, флоксы и прочее, всего 20 наименований.

Ирина Жилина, главный агроном-технолог защищенного грунта:

«У нас применяются современные технологии, в частности, малообъемная — выращивание огурца в малом объеме субстрата. Субстрат — это заменитель почвы в виде минеральной ваты. То есть вместо естественного грунта используют маты, которые прослужат полгода-год.

Мы изучали эти технологии в Финляндии, Голландии и применили одними из первых в России. Сейчас они распространены повсеместно по стране.

Основное достоинство малообъемной технологии в том, что мы ушли от почвы, от пропаривания. В огромных объемах заво-зились грунты, навоз, опилки. Содержался большой автопарк. Работницы избавились от огромных физических нагрузок.

Урожайность повышается за счет гибридов. Идет интенсивная наработка на опытных участках комбината в течение нескольких лет. Сортоиспытания длятся по два-три года. Есть гибриды как российской, так и иностранной селекции, последние — мощнее.

Основные конкурентные преимущества нашей продукции — вкусовые качества огурцов, выращиваемых в зимний период. В частности, сорт «рапидес». Это крупный, длинноплодный, но очень вкусный огурец. Немаловажный фактор — хранится хорошо. Ну и совершенно никакой химии.

Поэтому мы рекомендуем его покупать именно зимой. Хотя технологии дошли до того, что большой разницы между летними и зимними сортами нет.

Все эти эпитеты можно смело отнести и к другим видам нашей продукции: томатам, перцу, салатам и, конечно же, зелени. Хит сезона — салат «фриллис», который, помимо привлекательного внешнего вида, имеет отменные вкусовые качества.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 8 марта 2017

Заголовок в газете: Иван Зырянов: «Прогнозы на урожай — благоприятные»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру