Дорожный сервис Алтайского края — среди лучших в стране

Всероссийский конкурс «Лучший объект дорожного сервиса» завершен, Росавтодор огласил результаты. Места распределяли в шести номинациях, Алтайский край отметился в призовых тройках в каждой из них. Лидерами стали пять придорожных предприятий, расположенных на федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт».

Дорожный сервис Алтайского края — среди лучших в стране

В финале — сильнейшие

Представлять субъекты Федерации в масштабах страны отправились предприятия, занявшие первые места в предварительных турах в регионах. Управление федеральных дорог «Алтай» провело отборочный этап в сентябре 2016 года. Конкурсная комиссия, в которую вошли представители краевого Минстройтранса, управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, межрегионального управления государственного автодорожного надзора, Роспотребнадзора, УГИБДД и КГКУ «Алтайавтодор», определяла сильнейших.

Многие предприятия дорожного сервиса не прошли отбор из-за неполного соответствия предъявляемым требованиям. А их было немало: конкурсантов оценивали по 15 критериям. Сюда вошли внешний вид и благоустройство, материально-техническая оснащенность, уровень безопасности дорожного движения, отсутствие жалоб на качество обслуживание, комплексность оказываемых услуг, перспективы развития каждого объекта и ряд других показателей.

В итоге пятеро финалистов отстаивали честь Алтайского края в финале — и доказали, что выбраны были не напрасно. Шесть призовых мест в шести возможных номинациях — это лучший результат в стране, такого количества медалей не удостоен ни один другой субъект РФ.

Самая масштабная и, пожалуй, сложная номинация — «Лучший многофункциональный комплекс». На объекте дорожного сервиса должно присутствовать буквально все, что только может понадобиться в пути автомобилисту. А для победы уровень и качество оказываемых услуг должны быть самого высочайшего класса. Лидер в Алтайском крае и серебряный призер России — многофункциональный комплекс «Грань Алтая», предлагающий гостиничные номера, услуги кафе, бара или столовой — на любой вкус и кошелек. Здесь же расположены автозаправочная станция и ТО, мойка, большая оборудованная стоянка, площадка отдыха. Один из лучших объектов сервиса страны находится на 135-м км «Чуйского тракта», в Тальменском районе, на въезде в Алтайский край из Новосибирской области.

Придорожный комплекс «Облепиха», расположенный неподалеку от Новоалтайска и хорошо известный и барнаульцам, и гостям региона, завоевал сразу две награды. Третье место как лучший гостиничный комплекс и второе — в номинации «Лучшее предприятие торговли». Девиз «Облепихи» «Ваш дом вдали от дома» диктует особенную, уютную атмосферу тепла и гостеприимства, не оставившую равнодушным и московское жюри.

Еще одна ответственная и близкая сердцам и желудкам автомобилистов номинация — «Лучшее предприятие общественного питания». Признанный по итогам отборочного этапа лучшим в регионе трактир «Ника-фуд» в финале конкурса удостоен почетного второго места. Кафе, расположенное на «Чуйском тракте» в Троицком районе, знают и давно облюбовали путешественники из соседних регионов и наши земляки. Вдвойне приятно будет сделать паузу в дороге и насладиться местной кухней, зная, что в масштабах страны есть только одно предприятие, которое комиссия сочла лучшим. Но свое-то ближе. Кстати, отставание от победителя, завоевавшего золото в номинации, составило всего три балла. Как, впрочем, и у остальных конкурсантов — отрыв минимальный.

Придорожный комплекс «Маяк» — один из крупнейших в крае, в отборочном туре занял призовые места в нескольких номинациях. Но несомненным лидером стал как станция технического обслуживания, предоставляющая качественный сервис для транспортных средств любых категорий и габаритов. Для автомобилистов техническое состояние «железных лошадок» уж точно не менее значимо, чем хороший отдых и обед. Впрочем, как и качественное топливо: третье место в стране в своей категории заняло одно из автозаправочных предприятий «Рoснефти», расположенное на «Чуйском тракте» в Первомайском районе.

Высоких результатов достигают сообща

За объекты дорожного сервиса в Алтайском крае основательно взялись в 2008 году, тогда впервые схему их размещения утвердили в краевой администрации, курировал эту сферу в ту пору замгубернатора Яков Ишутин. Ему достался не самый перспективный фронт работ. Кто-то еще помнит покосившиеся вагончики вдоль трасс, чебуреки, которые даже собаки пробовать не решались, да одна уборная на сто километров — и в ту зайти страшно. Такой сервис устраивал, пожалуй, только его владельцев. Работа предстояла грандиозная…

Сформированная при администрации комиссия начала проводить регулярные ежегодные объезды с 2009 года. После Якова Николаевича работу возглавил Дмитрий Коровин, ныне замминистра Минстройтранса Алтайского края. Не остается без внимания ни одно придорожное предприятие в регионе, но с тех, что расположены на федеральных трассах, спрос особый и требования более жесткие. За годы действия программы здесь построено 12 комплексов дорожного сервиса с широким перечнем предлагаемых услуг, реконструировано 66 объектов, 34 не соответствующих нормативам демонтированы.

Кроме ежегодных плановых выездов, специалисты ФКУ Упрдор «Алтай» регулярно проверяют уровень содержания. Так, например, этой зимой оценивали качество освещения объектов сервиса в темное время суток и состояние прилегающих территорий: уборка от снега не везде выполнялась на необходимом уровне. Большинство замечаний — незначительные, зачастую владельцы устраняют их тут же, во время проверки.

«Не удалось бы добиться позитивных перемен без поддержки губернатора Алтайского края, — уверен заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. — Комиссия создана по его инициативе, и в сотрудничестве со всеми профильными управлениями и ведомствами добились достойных результатов. Отрадно, что конкурс, проведенный Росавтодором, это подтвердил. Считаю, такие соревнования — очень важная и безусловно полезная инициатива. Каждый может увидеть, какого уровня достиг, к чему стремиться».

От вагончиков до призовых мест на общероссийском уровне за без малого десять лет — солидный шаг. Но предстоит еще немало: и на федеральных дорогах, и в масштабах всего края в целом.

«Структура дорожного сервиса в регионе включает 623 объекта, из них на федеральных дорогах — порядка 130. Конечно, особое внимание уделяем предприятиям, находящимся на туристических маршрутах и на трассах с наибольшей интенсивностью движения, — пояснил замминистра Минстройтранса Алтайского края Дмитрий Коровин. — В целом сеть дорожного сервиса соответствует курсу, заданному Правительством РФ (Постановление Правительства РФ «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» № 860 от 29.10.2009. — «МК»). Но работа по приведению в нормативное состояние, совершенствованию не прекращается. Как итог, количество замечаний ежегодно сокращается. Кроме того, в последние годы прослеживается тенденция укрупнения дорожных предприятий, все больше собственников в перспективе планируют предоставлять услуги в полном объеме, что значительно повысит и уровень, и качество их работы. Участники конкурса Росавтодора, представляющие наш край, — тому доказательство. Уверен, что с каждым годом уровень сервиса будет только расти».

Что этому есть все предпосылки, рапортует и региональное управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры. В ведомстве отметили, что инвестиционная активность в сфере дорожного сервиса в крае остается стабильной. В 2016 году владельцы комплексов направили на их развитие 150 млн рублей, это на 21% больше, чем годом ранее. «Собственникам необходимо акцентировать внимание не только на качестве и разнообразии питания или сервисного обслуживания, или на наличии каких-то дополнительных услуг — Wi-Fi, банкоматов и так далее. Должен присутствовать комплексный подход к работе объекта дорожного сервиса: когда человек путешествует по дороге, остановочные пункты должны становиться для него своего рода оазисом. Мы работаем в этом направлении», — выразил общую позицию начальник управления Евгений Дешевых во время работы комиссии в 2016 году.

На 2017-й планы не менее масштабные. Каждому из предприятий есть к чему стремиться и куда расти. И, возможно, в следующем году Алтайский край завоюет золото на конкурсе, который Росавтодор планирует организовывать ежегодно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Призовая пятерка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру