Алтайские автошколы констатируют отток желающих обучаться вождению

Вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав

С 1 января 2016 года в России вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Внесенные в регламент изменения ужесточили требования к курсантам. Это стало причиной увеличения количества «провалившихся» на испытаниях, а желающих получить водительское удостоверение стало заметно меньше.

Вступили в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав

Новые старые правила

Сама идея внести изменения в регламент сдачи экзамена изначально рассматривалась как возможность более объективной оценки навыков курсантов. Однако кандидаты в водители восприняли ее как очередное ужесточение правил. И отчасти они оказались правы.

С 1 сентября 2016 года сама процедура экзамена стала четко регламентирована и расписана по времени. Так, на его сдачу выделили всего час времени, хотя при этом, как и прежде, должны учитываться перерывы между этапами. Весь процесс должен быть снят на видео, — это поможет в случае возникновения спорных ситуаций. Фигур, которые необходимо выполнить курсанту на автодроме, стало больше — вместо трех, как раньше, испытуемый должен выполнить пять.

В связи с изменениями в ППД обновились и билеты, также поменялись и правила сдачи теоретической части. Если раньше кандидату в водители разрешалось допустить две ошибки, то теперь за каждую программа начисляет дополнительные пять вопросов. Ошибаться в них нельзя, иначе — несдача. Именно эти нововведения стали самым «страшным» испытанием для курсантов автошкол.

Испытание паникой

«Раньше в день экзамена у нас теорию не сдавали примерно человек-двое из 40, а уже в сентябре «несдачу» получили 13 курсантов. Такая разница напрямую связана со вступившими в силу правилами, потому что раньше не было дополнительных блоков, — поделилась данными Татьяна Другова, специалист автошколы «Автодрайв». — Люди, когда видят, что допускают ошибку, теряются, волнуются и следом делают еще одну, и, соответственно, экзамен считается несданным. Это не из-за того, что они плохо знают правила, а из-за паники».

По словам Друговой, проблемы у учеников появились и с выполнением заданий на автодроме — результаты сдачи фигур на площадке по сравнению с «досентябрьским» экзаменом ухудшились на 20-30%. Причины все те же — волнение и страх. Причем в автошколах учат и учили раньше выполнять все фигуры. Изменилось только их количество, поэтому разница между испытаниями до и после только в головах.

Те, кто похитрее, пытались сдать экзамен до 1 сентября, чтобы не столкнуться с такими сложностями.

«В июле и августе нам очень много людей звонили и говорили: «А можно мы быстро-быстро отучимся, чтобы до поправок успеть все сдать?» Приходилось объяснять, что это невозможно и срок обучения для всех один», — добавляет Другова.

Кроме того, в ряде автошкол корреспонденту «МК» заявили, что уже в сентябре почувствовали сокращение числа желающих обучаться на права до 20%. При том, что осенью число желающих научиться водить традиционно сокращается, в этом году этот процесс связывают еще и с сентябрьскими нововведениями. Руководители учебных организаций надеются, что ситуация изменится, иначе придется привлекать людей низкими ценами за курсы.

В барнаульской объединенной технической школе ДОСААФ России также подтвердили, что желающих сесть за руль становится меньше, но связали это не только с принятыми недавно поправками в регламенте сдачи экзамена, а с общей ситуацией в стране.

«Сокращение наступило по двум причинам. Первая — мы находимся в том периоде, когда у нас обучаются те, кто родился в 1990-2000 годах, а это время провальной демографической ситуации. Как следствие, в учебных классах свободно», — утверждает Николай Турубаров, заместитель начальника школы по учебной части.

Новые правила, по его мнению, действительно сказались на количестве желающих сдавать на права, но это не стало основной причиной. Возросшее количество несдавших он также объяснил банальной паникой, а не ужесточением экзамена. В объединенной технической школе ДОСААФ убеждены, что принятые поправки должны, напротив, придать уверенности сдающему на права, поскольку вся процедура стала еще более объективной. Но как бы там ни было, статистика пока говорит об обратном. Возможно, со временем ситуация изменится, и кандидатам в водители станет психологически проще сдавать теорию, автодром и город, когда шумиха вокруг изменений регламента уляжется.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 19 октября 2016

Заголовок в газете: Дорогие нервам права

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру