Услуги бийского предприятия востребованы далеко за пределами края

Дороги особого значения

Труд дорожных строителей всегда считался непростым и почетным. На серьезных объектах невозможно работать спустя рукава или нарушить технологию производственного процесса, потому что результат некачественной работы будет виден очень скоро. Дорожные строители ОАО «ДСУ № 1» из Бийска, одного из крупнейших предприятий отрасли в крае, всегда готовы к высокой степени ответственности. Их приоритет при строительстве объектов — качество, цена и сроки. Ведь в этом дорожном хозяйстве работают профессионалы дела.

Дороги особого значения

Знаковые объекты

«ДСУ № 1» было организовано 1 октября 1957 года из машинно-дорожной станции № 97 на основании приказа «Алтаймашдортреста». Первым объектом созданного предприятия стало строительство автомобильной дороги Бийск — Мартыново — Тогул. С тех пор минуло почти 60 лет, и ДСУ стало одним из лидеров отрасли в регионе как по объемам выполняемых работ, так и по уровню технической оснащенности. Услуги бийских дорожных строителей востребованы не только в Алтайском крае, но и далеко за его пределами: Республика Алтай, Омская и Новосибирская области. Среди знаковых объектов нашего региона можно выделить строительство дороги, связывающей село Новотырышкино с новой площадкой туристического субкластера «Белокуриха-2», создание дорожной сети в особой экономической зоне «Бирюзовая Катунь», работы на федеральных трассах Р-256 и А-322.

В 2016 году сотрудники ДСУ отремонтировали участок транспортного обхода Бийска, сданный в 1995 году. С 2013 года, после сдачи второй очереди, трасса стала функционировать в полном объеме. Новый участок сделал посещение «Бирюзовой Катуни» и уникальных природных достопримечательностей в рамках маршрутов Малого и Большого Золотых колец Алтая гораздо доступнее для туристов. Кроме того, за счет введения в эксплуатацию новой магистрали центр наукограда разгрузился от транзитного транспорта, что позволило улучшить экологическую обстановку в городе. Несмотря на короткие сроки реализации, каждый километр дороги построен с применением современных материалов и технологий.

Собственный замкнутый производственный цикл дает возможность производить асфальтобетон в больших объемах. Примером технических инноваций может служить внедрение ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) на полимербитумном вяжущем материале (ПБВ), в последние годы активно применяющихся в работе организации. В них содержатся специальные полимерные добавки, служащие хорошим сцеплением для каменных материалов. Это позволяет значительно увеличить срок эксплуатации покрытия. Большая заслуга в этом принадлежит руководителю лаборатории Ирине Самариной и ее помощнице Наталье Кучерук, которые следят за входным контролем материалов, что обеспечивает качество выполняемых работ. На все объекты даются гарантии в соответствии с нормативной документацией.

Выполнение объемов позволило приобрести большое количество новой техники, вложить средства в развитие материально-технической базы. ДСУ располагает двумя современными асфальтоукладочными комплексами, купленными в 2008 и 2013 годах. К ним добавились катки, гудронаторы, водовозки, комплексные дорожные машины, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, автомобили, самосвалы и другая техника. Причем все это приобретено на собственные средства. На территории предприятия компактно расположились ремонтные мастерские, гаражи, кузница, столовая, склад ГСМ, железнодорожный тупик, медпункт и даже стоматологический кабинет.

Коллектив — главное слагаемое успеха

Безусловно, техника влияет на высокое качество работы ДСУ, но, пожалуй, главное слагаемое успеха — коллектив. На базе организации трудятся 140-150 человек, в зависимости от сезона. Рабочая атмосфера, трудолюбие, уважительное отношение к коллегам и профессио-нальный подход к выполнению поставленных задач — все это стало основой успехов предприятия и силой коллектива. Люди работают в горячую летнюю пору в длительных командировках, но, несмотря на трудности и тяжелый физический труд, текучести кадров здесь нет. Для рабочих все условия, социальные обеспечения, стабильная заработная плата, спецодежда, инструмент, горячее питание.

К числу передовиков относятся прораб Денис Кухариков, мастер Виталий Макеев, машинист асфальтоукладчика Евгений Байдалов, грейдерист Андрей Кретинин, водители самосвала Герман Куренков и Николай Зуев, машинист катка Антон Монанков, геодезист Виталий Столбов и механик Евгений Котляров. В коллективе заботятся о передаче полученного опыта молодому поколению: опытные наставники следят за их работой и обучают дорожному мастерству. Молодые кадры — будущее ДСУ, и руководство старается сделать для них все возможное. Например, для приезжих специалистов создано благоустроенное общежитие. Детям работников ежегодно в летний оздоровительный сезон предоставляются путевки в лагеря отдыха, родители платят чисто символическую сумму — всего 10% от их стоимости. Кроме того, каждый, кто отработал в ДСУ 15 лет, получает звание «Ветеран производства», что дает определенные преимущества и льготы.

Практически весь инженерно-технический персонал предприятия с высшим образованием. Надо отметить, коллектив постоянно пополняется молодыми специалистами, в первую очередь выпускниками сибирских вузов. Специалисты регулярно направляются на целевое обучение, что дает им возможность получать новые знания без отрыва от производства.

Так, Владимир Кучерук работает здесь 1998 года. Выпускник томского вуза два года трудился мастером, затем, с 2001 по 2010 год, прорабом, а с того времени и по сей день — заместителем генерального директора по строительству. Его коллега и земляк начальник производственно-технического отдела Александр Молчанов приехал в Бийск 40 лет назад — в 1976 году. Прошел путь от мастера, старшего прораба до начальника ПТО.

Сам руководитель коллектива Александр Озерной не понаслышке знает, с какими трудностями ежедневно приходится сталкиваться рабочим. Будучи во главе организации, он старается руководствоваться принципами справедливости и понимания людей, порядочного отношения к подчиненным. Они, в свою очередь, готовы работать много, зная, что получат достойную зарплату. Впереди праздник — День работников дорожного хозяйства. На него обязательно пригласят всех ветеранов предприятия, лучшие сотрудники получат денежные премии. В коллективе организации немало специалистов отмечены наградами самых различных уровней — от районного до федерального. В «ДСУ № 1» готовы к увеличению объемов работ именно в Алтайском крае. Можно быть уверенными: в будущем году компанию ждут новые объекты, и, если ее сотрудники возьмутся выполнять заказ, он будет сделан качественно и в срок.

Уважаемые коллеги, друзья, ветераны отрасли!

От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником! Дорожная отрасль всегда остается важнейшей составляющей жизнедеятельности любого населенного пункта, города и региона. В ней нет случайных людей. Дорожный строитель — это и профессия, и призвание. Со своей романтикой, традициями и укладом. Нам часто приходится работать в сложных, а порой и в экстремальных условиях. И помогают в этом высокий профессионализм, верность делу и взаимовыручка.

Желаю всем ветеранам и труженикам дорожной отрасли здоровья, счастья, благополучия, стабильных объемов и финансирования, праздничного настроения и много километров новых дорог!

Александр ОЗЕРНОЙ, генеральный директор ОАО «ДСУ №1».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 12 октября 2016

Заголовок в газете: Дороги особого значения

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру