Барнаульская фирма, участвующая во всех знаковых стройках края, — о шагах к большим целям

Принципы «Кайдзен»

Что общего у компании из холодной Сибири и философской практики Страны Восходящего Солнца? Кроме экзотического названия — принципы ведения бизнеса, организации рабочего процесса и выстраивания партнерских отношений. Ключевые понятия японского учения — не пустые слова, это традиции барнаульской фирмы «Кайдзен». О них — по порядку.

Принципы «Кайдзен»

Фокус на клиентах

Именно так звучит первый принцип компании, использующей философию кайдзен.

«Мы готовы находить решения, предлагать разные подходы, зачастую следовать неординарным путем, — рассказывает директор ООО «Кайдзен» Владимир Конобейцев. — Работаем с каждым клиентом, стараясь совместно подобрать оптимальные варианты и в экономическом плане, и при выборе технологий. Единственное отступление от правила «клиент всегда прав» — никогда не возьмемся за заказ, если заранее понятно, что не получится выполнить его с высочайшим качеством. Например, если видим, что использованы не лучшие проектные решения, что нужно применять другие технологии и материалы. От таких предложений отказываемся, какую бы прибыль они ни сулили. Работаем так, чтобы можно было гордиться результатом, даже если приходится действовать в ущерб себе. Главное, чтобы не пришлось потом краснеть».

Начиналось ООО «Кайдзен» с перевозки грузов по Алтайскому краю, в 2007 году. И уже тогда, делая первые шаги, фирма зарекомендовала себя как надежный партнер. Еще одно достоинство — гибкая политика компании, которая позволяет работать с любыми объемами, и индивидуальный подход к выполнению каждого контракта.

«В последние годы участвовали в большинстве знаковых для края проектах, — продолжает Конобейцев. — Это и обеспечение инертными материалами строительных объектов: «Леруа Мерлен», ТРЦ «Арена», КДС «Маяк» в Барнауле, участие в строительстве «Ниссан-центра» в Барнауле и Бийске, «Альтерры» в Новоалтайске. Отсыпали площадки — полностью, под ключ, начиная с обеспечения материалами — глиной, песком, щебнем».

Поставка стройматериалов ведется с карьеров Алтайского края и Новосибирской области. В соответствии с востребованностью растет автопарк компании: за последний год количество машин увеличили вдвое. Теперь доставку материалов на важнейшие стройки региона осуществляют 15 автомобилей типа Тонар. Еще одна, стратегическая для края отрасль, пользующаяся услугами «Кайдзен», — сельское хозяйство. Среди клиентов фирмы такие серьезные игроки аграрного рынка, как ОАО «Черемновский сахарный завод», ООО «Агрофирма «Лебяжье», ОАО «Птицефабрика «Молодежная».

Но основная доля, более половины всех заказов, приходится на дорожную отрасль. Из крупных объектов можно назвать обход города Бийска, новую трассу до туристического субкластера «Белокуриха-2», участие в строительстве аэропорта в Горном Алтае, моста через реку Чумыш в Тальменском районе, обеспечение мер по ликвидации последствий паводка в селе Затон. Без грузовиков «Кайдзен» не обошлась ни одна серьезная стройка в регионе, среди партнеров — все дорожно-строительные управления края. Так что, как отмечает директор, машины в парке не стоят — работают круглый год, без остановки.

Непрерывные изменения

Второе понятие японского учения, которому следует руководство фирмы. Постоянное развитие, освоение новых горизонтов — необходимое условие позитивных перемен.

Новым для «Кайдзен» направлением стала работа по ремонту водопропускных труб на автомобильных дорогах. В этом компания попробовала себя в 2015 году. Опыт наглядно продемонстрировал способность справляться с задачами любой сложности.

Ремонт труб в 2015-м компания вела на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт», заказчиком выступало ФКУ Упрдор «Алтай». Объект достался очень непростой, работу осложняла болотистая местность, подъездные пути практически отсутствовали, чтобы не нарушить календарный график, приходилось трудиться в сжатые сроки, да и погодные условия были близки к экстремальным.

«Специалисты «Кайдзен» подошли к делу с энтузиазмом, использовали оригинальные решения, — оценивает работу подрядчиков ведущий эксперт дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Алтай» Алексей Чеблуков. — Особые трудности возникали при проезде технологического транспорта к трубе. Подрядчики возвели тело насыпи и заградительную дамбу. Чтобы обеспечить возможность выполнения работ, откачивали воду. Несмотря на сложности, обязательства выполнили, объект сдан в срок и с высоким качеством».

В этом году были отремонтированы еще семь труб на «Чуйском тракте» в Троицком районе. Как отмечает Конобейцев, объект, конечно, по сложности не сравнить с прошлогодним. Возникли затруднения из-за начавшихся проливных дождей, но справились вовремя, сдали работу в августе, осталось дождаться окончательного расчета — когда будет введен в эксплуатацию весь участок капремонта.

В перспективе руководство компании рассматривает возможности расширения географии и сферы деятельности.

«С удовольствием поработали бы, например, в Республике Алтай, — делится планами Владимир Конобейцев. — Охотно взялись бы за контракты по ремонту водопропускных труб, но уже на региональных дорогах. Есть желание освоить еще одно, новое для нас направление. Поработав два года в качестве субподрядчика на капитальном ремонте федеральных трасс, поняли, что готовы попробовать свои силы на укладке асфальта и устройстве шероховатой поверхностной обработки. Это тот фронт работ, с которым справимся, в своих силах уверены».

Еще одно направление, которое осваивает ООО «Кайдзен», — отраслевая авиация. Для этих целей приобретен вертолет, на следующий год запланированы работы по химической обработке для аграрной и лесной отраслей: опыление сельхозугодий, обработка лесов от вредителей.

Также у компании есть ресурсы, экономическая возможность приобрести специальную технику для освоения новых направлений дорожной отрасли. Но главное — есть огромное желание развиваться. Браться за ту работу, которая по силам, — и выполнять ее, демонстрируя высокое качество, в какой бы области ни приходилось трудиться.

Развитие по горизонтали

Еще один принцип кайдзен — опыт каждого сотрудника должен становиться достоянием всей компании. На деле — максимальная вовлеченность в производственный процесс, когда в процветании фирмы заинтересованы все работники.

Формирование успешного коллектива, создание благоприятных условий труда — все это под пристальным вниманием. Сейчас ведется строительство офисных помещений для сотрудников фирмы.

«Пришло время выходить на новый уровень — стараться обходиться без посредников и работать с заказчиками напрямую, — рассказывает Конобейцев. — Нужно расширять штат: залог успеха компании, безусловно, в трудовом коллективе. У нас работают 45 человек, и важно, что каждый стремится внести максимальный вклад. Когда за тобой стоят неравнодушные люди — есть желание двигаться дальше. За это всем им — большое спасибо. Главная задача сегодня — не останавливаться в развитии, продолжать накапливать опыт и нарабатывать партнерские отношения, осваивать новые направления».

Руководство компании придерживается одноименной японской философии кайдзен, но, думается, куда ближе наша, российская в хорошем смысле, формула: трудолюбие помноженное на совесть. Приведет ли она к процветанию? Хочется верить. Верить в людей, которые во главу угла ставят порядочность в отношениях с деловыми партнерами и гарантированное качество выполненной работы, чего бы это ни стоило. Качество, за которое не стыдно уже сейчас.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 12 октября 2016

Заголовок в газете: Принципы «Кайдзен»