Как анонсировалось ранее, 6 декабря в Барнауле пройдет митинг против введения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Акция протеста обещает стать межрегиональной – поддержать недовольных барнаульских перевозчиков приедут представители Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (в нее входят компании из четырех регионов: Новосибирской, Омской, Кемеровской областей и Алтайского края).
Как прокомментировал «МК» президент Сибирской Ассоциации Автомобильных Перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев, все без исключения грузоперевозчики крайне негативно восприняли ввод в действие системы «Платон», взимание платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. Однако главной проблемой остается самоорганизация участников рынка грузоперевозок. Разобщенность ставит крест на перспективах борьбы за полную отмену «Платона».
«Всеобщей забастовки не может быть в принципе, поскольку перевозчики связаны договорными условиями с грузоотправителями, многие закредитованы, на них лежит груз социальных обязательств перед своими сотрудниками. Остановка работы приведет лишь к огромным штрафам со стороны клиентов, к тому, что заказы достанутся конкурентам, а в итоге компании рискуют просто разориться», - обозначил конфликт интересов дальнобойщиков собеседник.
В СААП подчеркивают, что не разделяют радикальных требований, некоторые из которых (например, призывы к перекрытию дорог) просто незаконны и влекут за собой уголовную ответственность. Такой радикализм характерен скорее для индивидуальных предпринимателей, когда перевозчик - он же и водитель своей единственной фуры.
Правление Ассоциации сформулировало несколько принципиальных тезисов, в числе которых – мораторий на «Платон» и наказание для федеральных чиновников, запустивших систему с серьезными «багами».
«Первые недели работы «Платона» показали, что система технически не готова. Зафиксировано множество случаев некорректного списания денежных средств со счетов перевозчиков. Мы убеждены, что в таком виде она не должна действовать. Необходимо как можно быстрее объявить мораторий на ее работу, перевести «Платон» в тестовый режим. Правительство РФ должно признать свою ошибку и наказать виновных», - заявил Трунаев. В частности, речь идет о требовании отправить в отставку руководителей Министерства транспорта РФ и Росавтодора за ввод в эксплуатацию технически не готовой системы.
В последнее время к грузоперевозчикам присоединяются различные политические силы. Партийные лидеры озвучивают свои требования к правительству. Так, в числе организаторов барнаульской акции – региональное отделение «КПРФ». Между тем, коммунистов, активно занявших сторону дальнобойщиков, реготделение справедливороссов обвинило фактически в спекуляции на тему введения поборов.
В качестве аргумента эсеры ссылаются на поддержку всеми партиями, разумеется за исключением «СР», положительного отзыва АКЗС на проект закона, устанавливающего дополнительный сбор с большегрузов с 2017 года, но уже за вред дорогам регионального и муниципального значения.
Впрочем, в СААП подчеркивают, что стоят над политикой. «Мы признательны тем партиям, которые встали на защиту грузоперевозчиков. Но хочу подчеркнуть, что наша ассоциация вне политики. Мы солидарны с политическими силами только в одном – необходимо провести ревизию ситуации, сложившейся в экономике из-за введения «Платона», - резюмировал Трунаев.
Подробный материал с протестного митинга дальнобойщиков, а также мнения участников рынка и экспертов о том, как поборы отразятся на экономических интересах аграрного региона - читайте в следующем номере «МК», который выйдет 9 декабря.