Барнаульцы три года не могли добиться ремонта протекающей крыши в доме

С 2012 года жильцы панельной пятиэтажки терпели неудобства

В Алтайском крае уже два года работает общественная приемная и бесплатная горячая линия «ЖКХ-Контроль». В приемную можно обратиться за помощью в решении коммунальных проблем и получить консультацию. Именно это и сделала жительница поселка Новосиликатного, после того как в ее доме начала сильно протекать крыша. По ее словам, управляющая компания не реагировала на жалобы жителей. Так ли это было на самом деле, на месте событий разбирался корреспондент «МК».

С 2012 года жильцы панельной пятиэтажки терпели неудобства

Цена вопроса — 2 600 с квартиры

С 2012 года собственники дома на улице Новосибирской, 30 (панельная пятиэтажка) жили с постоянно протекающей крышей. В некоторых местах вода просачивалась даже до третьего этажа. За это время управляющие компании (УК) менялись одна за другой, но, основательно вникнув в состояние инфраструктуры дома, шарахались как черт от ладана.

Мучения жителей дома продолжались до нынешней осени, пока наконец-то не нашлась организация, согласившаяся залатать им дыры на крыше за относительно умеренную плату. Это произошло после обращения в приемную «ЖКХ-Контроль». По словам жильцов, их нынешняя УК ничего делать не желает, а в ответ на многочисленные обращения предложила сделать им ремонт за свой счет, выдвинув сумму в 36 тысяч рублей с квартиры.

В «ЖКХ-Контроль» сложилась положительная практика решения вопросов заявителей. Каждое обращение тщательно обрабатывается, при необходимости привлекаются эксперты сторонних организаций или органов власти разных уровней, например, Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края (Главстрой).

Специалисты и юристы приемной провели консультацию с жителями, посоветовали, как правильно составить заявление и куда обратиться с данным вопросом, чтобы достичь результата. Как отметил Сергей Тастан, руководитель общественной приемной «ЖКХ-Контроль», ремонт кровли был произведен, но с помощью другой компании, выступившей в качестве подрядчика. Теперь жители намерены сменить управляющую компанию на эту организацию, чье руководство планирует в скором времени получить лицензию УК и взять проблемные дома на обслуживание.

«Наша управляющая компания никак не реагировала на обращения, они зашли к нам в дом в мае этого года, и, когда мы им обозначили проблему, те пообещали решить ее, — возмущается жительница дома Наталья Веретенникова. — Но все обращения были безрезультатны, нас как будто не слышали. Тогда мы обратились в общественную приемную, где нам нашли подрядчика, который согласился выполнить все работы всего за 160 тысяч рублей. Получилось 2 600 рублей с квартиры — сумма для нас подъемная».

Денег нет

Жильцы дома волновались, ведь подрядчик был найден только в сентябре, когда уже вовсю шли дожди. Но на крышу постелили инновационный материал, не боящийся влаги. Теперь собственники готовят к УК иск о возмещении ущерба за ремонт их квартир, которые пострадали от затопления. «Я живу здесь с 1969 года, почти 50 лет, и за это время нормальный ремонт был только один раз, — вторит своей соседке пенсионерка Антонина Быкова. — В нынешней управляющей компании единственное светлое пятно — дворник. Этой женщине хочется сказать большое спасибо. Крышу сейчас залатали, а что дальше будет? У нас очень старые трубы в подвале, они уже капают и могут в любой момент лопнуть».

Впрочем, в этой ситуации не все так просто. Как пояснил директор УК (попросил не называть своего имени), на которую ополчилось столько жителей, денег на расчетных счетах этих домов практически нет. Когда его организация зашла на эти дома в мае, то, по его словам, увидела пустые счета и огромное количество должников. Опустошили эти счета предыдущие УК, или уже все было потрачено на другие цели — непонятно, утверждает директор. Из-за должников даже добросовестные жильцы, вовремя оплачивающие коммуналку, не могут закрыть все потребности этих старых домов, многие из которых, по-хорошему, надо бы вообще снести. Директор уверяет, что на счете дома № 30 не было денег на ремонт крыши, и жильцам предложили сделать его за 130 тысяч рублей, но те отказались. Ни о каких 36 тысячах с квартиры речи не шло. Очевидно, что в этой истории немало подводных камней, в которых еще предстоит долго разбираться. «МК» будет следить за развитием событий.

Как уточнили в Главстрое, «ЖКХ-Контроль» старается не только доводить дело до конца, но и мотивировать человека на самостоятельное решение вопроса. Приемная пользуется большим спросом у граждан. Самые актуальные вопросы: управление жилищным фондом, оплата услуг ЖКХ, общедомовые нужды, размеры тарифов, получение субсидий и льгот. Главная задача — рассказать гражданину о его правах в жилищно-коммунальной сфере и научить эффективно ими пользоваться. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Дождь с потолка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру