Одна ошибка — четыре смерти

Четверо родственников водителя застрявшего в снегу автомобиля погибли от отравления угарным газом

Правила дорожного движения «написаны кровью». Это утверждение не нуждается в доказательствах, достаточно лишь посмотреть на статистику погибших в ДТП. И для того, чтобы не пополнить ее, недостаточно просто не превышать скорость, не пересекать сплошную и не проезжать на красный. Каждый нюанс свода правил, которые обязан знать любой водитель, оберегает его от той или иной фатальной ошибки. Это еще раз подтверждает случай, произошедший на одной из дорог Первомайского района.

Четверо родственников водителя застрявшего в снегу автомобиля погибли от отравления угарным газом
Фото: g-a.d-cd.net

 Роковая поездка

По информации пресс-службы СУ СК РФ по Алтайскому краю, 8 марта текущего года родственники отмечали праздник в селе Новочесноковка Первомайского района. Затем празднующие отправились в другое село. В «Ниве» разместились шесть человек. После дневной оттепели похолодало, и дорога покрылась небольшим слоем льда. Мужчина не справился с управлением, машину занесло. В результате съезда с трассы транспортное средство застряло в глубоком снегу.

По предварительным данным следствия, сначала родственники пытались совместными усилиями вытолкать «Ниву», но их попытки не увенчались успехом. Тогда они решили переночевать в машине до наступления утра. Проснувшись, жена хозяина транспортного средства обнаружила, что четыре человека в салоне автомобиля, в том числе и 15-летняя девочка, не подают признаков жизни, а водитель дышит, но не приходит в сознание.

Прибывшие 9 марта 2015 года на место трагедии правоохранительные органы и скорая медицинская помощь констатировали смерть четверых пассажиров, которая, по предварительным данным, наступила в результате отравления угарным газом. Водитель «Нивы» был срочно госпитализирован в больницу, а его супруге на месте оказана медицинская помощь.

По факту гибели четырех человек Новоалтайским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Алтайскому краю возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). В настоящее время следователи выясняют все обстоятельства произошедшего.

Водитель допустил ошибку

Трагедию прокомментировал заместитель начальника по учебной работе одной из технических школ Николай Турубаров. Он считает, что выхлопные газы могли проникнуть в салон по трем причинам. Во-первых, если машина стоит «по ветру», то существует риск «задувания» угарного газа внутрь. Во-вторых, фатальной для четырех человек могла стать банальная неисправность выхлопной системы. В-третьих, могло занести снегом трубу, через которую отработавшие газы выходят наружу.

Но, по мнению специалиста, ни один из этих факторов не снимает ответственности с водителя. Он нарушил «неписаное правило»: ни в коем случае нельзя отдыхать, а тем более спать в автомобиле с работающим двигателем. Пренебрегая этой мерой безопасности, он «поставил на кон» жизни всех, кто остался с ним в «Ниве».

Опытный преподаватель объясняет, что спящему человеку практически невозможно почувствовать признаки отравления угарным газом: «Он не имеет ни цвета, ни запаха. Но двигатель выделяет не только его, но и другие продукты горения. Поэтому бодрствующий человек еще может почувствовать, что с воздухом что-то не так. А само по себе воздействие на организм довольно-таки мягкое: человек чувствует вялость и просто-напросто засыпает. А если в этот момент водитель и пассажиры спят, то маловероятно, что они проснутся».

Николай Турубаров подчеркнул, что решение переночевать в автомобиле было худшим из всех возможных вариантов. Но даже оно не стало бы фатальным, если бы хозяин машины оставил кого-то из родственников «на дежурстве» снаружи. Люди могли наблюдать за самочувствием своих близких, допустим, по 30 минут или часу, сменяя друг друга. Но все равно не факт, что «постовой» заметил бы что-то странное в том, что все спят. Поэтому прибегать к такому методу можно только в крайнем случае, когда других вариантов не остается.

Но самое правильное и эффективное действие в случае, когда транспортное средство не может продолжить движение, — это просьбы о помощи. Водитель, у которого нет возможности добраться до населенного пункта пешком, должен бросать машину и ловить «попутку» либо обзванивать друзей, родственников, такси и экстренные службы.

Эксперт объясняет, что МЧС и полиция обязаны реагировать на сообщения о том, что человек в беде: «По крайней мере этот сигнал поступит. Для того МЧС и существует, чтобы помогать людям в чрезвычайных ситуациях. Насколько я знаю, они довольно серьезно относятся к этим делам, и, когда они сами по той или иной причине не могут прибыть на место, к работе подключается полиция. Поэтому этот вариант, конечно, самый правильный».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру