«Куплю франшизу. Недорого»

Начинающие предприниматели в раздумье: с каким бизнесом труднее прогореть?

Редкого человека не посещали мысли — бросить работать «на дядю» и заняться собственным делом. Зачастую эти мечты так и остаются мечтами. Из тех, кто все-таки пытается заняться бизнесом, выживают единицы, уж такова реальность.

Начинающие предприниматели в раздумье: с каким бизнесом труднее прогореть?

Недавно в крае обсуждали интересную тему: какие модели бизнеса сегодня наиболее востребованы и эффективны. Инициатором дискуссии выступил Алтайский бизнес-инкубатор. Его директор Александр Краснослабодцев, будучи модератором круглого стола, пояснил, что к ним все чаще обращаются с вопросами: какие бизнес-модели наиболее востребованы, как их правильно развивать.

По мнению многих участников дискуссии, такой моделью является франчайзинг. Основной довод в пользу франшизы заключается в том, что ее покупатель минимизирует свои будущие риски. Бизнес, которым ему предстоит заниматься, уже обкатан и поставлен на рельсы. Знай себе дергай за рычажок дрезины, да сильно не высовывайся, чтоб не вывалиться. Казалось бы, красота! Но не все так просто.

Руководитель представительства Российской ассоциации франчайзинга в Алтайском крае Денис Матис рассказал о том, что ассоциация работает по достаточно простому принципу: клиенту франшизы не навязывают. Обычно человек сам определяется с будущим направлением бизнеса, и только тогда для него начинают подбирать варианты.

Логично, что покупатели тех или иных франшиз стремятся к тому, чтобы они как можно быстрее окупились. Именно поэтому начинающие предприниматели в своем большинстве выбирают сферу розничной торговли и услуг. По-прежнему особой популярностью пользуются франшизы в сфере общепита. Однако, например, американская компания «Burger King» на Алтае пока еще не появилась. Оно и немудрено. Чтобы стать официальным представителем этой известной сети ресторанов быстрого питания, потребуется не один миллион долларов.

В работе круглого стола приняли участие представители нескольких банков, в том числе руководитель центра развития бизнеса Сбербанка России Наталья Казанцева. Она рассказала о специальном мультимедийном курсе, который был разработан для начинающих предпринимателей. Курс предусматривает пять простых шагов. По задумке, тот, кто их проходит, определяется с тем, готов ли он заниматься предпринимательской деятельностью или нет, и уж если человек оказался рисковым, впереди его ждет тестирование, по итогам которого банк определяется, стоит ли ему дальше вести переговоры с соискателем той или иной франшизы.

Кстати, франчайзеры, прежде чем оформить сделку, как правило, оговаривают свои принципиальные условия. Так, например, известная розничная торговая сеть детской одежды к будущим обладателям франшизы предъявляет требование: потенциальный партнер должен обладать опытом розничной торговли. Наталья Казанцева также считает, что для Барнаула приоритетным и быстроразвивающимся направлением остается торговля. Самый короткий срок окупаемости — у предприятий, связанных с розничной торговлей, на втором месте сфера услуг.

Второе направление, по которому банки работают с будущими предпринимателями, — это типовой бизнес-план. По этой схеме в Алтайском крае смогли открыться, например, салон красоты, кейтеринговая и клининговая компании, кондитерская и хлебопекарня.

После выступления представителя банка у несведущего человека могло сложиться радужное впечатление, мол, было бы желание, а ждут тебя везде. Однако в зале нашлись люди с контраргументами. Один из разработчиков уже довольно известного в крае проекта «360 на 360» Игорь Носов заявил, что на старте своего бизнеса он пытался взять кредит в Сбербанке, но получил отказ.

То же самое рассказала владелица частного детского сада «Точка Роста» Марина Шевлякова. Вероятнее всего, и в том и в другом случае поводом для отказа в выдаче кредита стало отсутствие залоговых средств. Возможно, свою роль сыграло сомнение представителей банка в успешности готовых к запуску проектов.

Руководитель отдела организации работы Алтайского бизнес-инкубатора Роман Плюта в диалоге с представителями банков обратил внимание на важную составляющую — уровень информированности потенциальных клиентов. По мнению Плюты, официальные сайты многих банков являются сложными для пользования, в связи с чем их посетители многого не понимают и иногда просто затрудняются найти нужную информацию.

Еще одним препятствием для начинающих предпринимателей является отсутствие у них средств для первоначального взноса.

Представитель Алтайского фонда микрозаймов Влад Уваров отметил, что в их организации с проблемой знакомы и по мере сил пытаются помочь людям в ее решении. В фонде предоставляют кредиты до миллиона рублей. Если говорить откровенно, то по нынешним меркам — сумма весьма незначительная, хотя ее наверняка хватит, чтобы наладить, например, пирожковое производство, ну или еще что-то мелкое. Франшизу «McDonald`s» на эти деньги явно не купишь, да и не продается она в России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру