«Изумрудная страна» раскрывает карты

Ольга Антипина ответила на обвинения

Руководитель «Изумрудной страны» Ольга Антипина 21 мая прокомментировала уголовные дела, обвинение ФСБ, собственное задержание и возможные причины преследования бывшего руководителя филиала Россельхозбанка Евгения Роговского.

Ольга Антипина ответила на обвинения
Ольга Антипина, руководитель ассоциации "Изумрудная страна"

До последней минуты было неясно, сможет ли г-жа Антипина пообщаться с журналистами:в правоохранительных кругах активно муссировались слухи о ее повторном задержании, однако этого не произошло.

«Я до сих пор не понимаю, что происходит, – в ходе встречи заявила Ольга Антипина, – если невозврат кредита стал уголовно наказуемым преступлением, тогда в заложниках может оказаться любой бизнесмен. На наш взгляд, речь идет о гражданско­правовых отношениях. А нас задерживают как самых настоящих преступников».

Госпожа Антипина также сообщила, что срок действия тех кредитных договоров, которые были заключены ассоциацией «Изумрудная страна», еще не истек, более того, речь шла о пролонгации кредита в 20 млрд рублей. «Нам серьезно не хватало оборотных средств, поэтому с Россельхозбанком мы пытались договориться о превращении «коротких» денег в «длинные». Кредиты, по словам Антипиной, «Изумрудная страна» намеревалась платить.

Руководитель ассоциации также опровергла слухи о двух миллиардах, якобы потраченных на мобильные телефоны и автомобили: «Посудите сами, хороший дорогой автомобиль стоит два­три миллиона. Сколько автомобилей я купила бы на два миллиарда, и куда мне такой автопарк? Сама вот уже несколько лет я езжу на Land Cruiser 200».

Ольга Антипина прокомментировала обвинение и в выводе денег в офшорные компании. По ее словам, с офшорами ассоциация «Изумрудная страна» имела дело всего четыре раза, когда приобретала компании «Угринич» и «Майма­Молоко». Приобретая долю у прежнего собственника, ассоциация перечисляла средства на счета офшорных компаний. Куда впоследствии шли эти деньги, г­жа Антипина не знает.

На пресс ­коференции также были опровергнуты слухи о якобы предбанкротном состоянии Бийского сахарного завода. По словам г­жи Антипиной, он встал на вторую очередь реконструкции, однако будет ли она произведена в этом году, пока неизвестно. Хотя в планах «Изумрудной страны» все­таки перекредитоваться. Вероятность этого г­жа Антипина оценивает в 90%, а весь десятитысячный коллектив призывает спокойно работать, не обращая внимания на проблемы с правоохранителями.

«И я, и Евгений Роговский стали не целью, а неким инструментом. Только вот для чего инициируются уголовные дела, нам пока непонятно, – заявила Ольга Антипина, комментируя причины своего задержания, – скорее всего цели гораздо более высокие, чем бизнесмен и банкир».

Напомним, что Евгений Роговский и его заместитель Константин Гладышев были задержаны 11 мая. В управлении ФСБ пояснили, что в отношении руководителей возбуждено уголовное дело за злоупотребление полномочиями и сделано это было по заявлению головного офиса Россельхозбанка и по оперативной информации.

В день задержания в 10 офисах «Изумрудной страны» проводились обыски, и вскоре на 48 часов была задержана Ольга Антипина. В дальнейшем ее отпустили под подписку о невыезде. Как уже сообщал «МК», Евгений Роговский и Константин Гладышев, которые были уволены из банка, арестованы на 60 суток.

В пресс­службе банка в Москве заявили, что
г­н Роговский превысил полномочия при кредитовании «Изумрудной страны». При этом источники в правоохранительных органах сообщают, что на 1 мая просроченная задолженность предприятий холдинга по кредитам Россельхозбанку превышала пять млрд рублей при общей ссудной задолженности группы компаний этому банку в 20 млрд рублей.

Управление ФСБ пока воздерживается от официальных комментариев. Однако источники в правоохранительных органах поясняют, что расследуется несколько эпизодов. Как предполагают следователи, предприятия, входящие в ассоциацию, предоставляли в банк недостоверные сведения о своей финансово­хозяйственной деятельности, существенно завышали показатели. Кроме того, при оценке имущества предприятий, предоставляемого в качестве обеспечения по кредиту, стоимость объек­тов якобы завышалась в 3–27 раз. А погашение ранее взятых кредитов осуществлялось за счет получения новых по аналогичной схеме.

Следствие проверяет и предположение о нецелевом расходовании кредитов, полагая, что часть полученных средств была направлена не на производственные цели, а на покупку дорогостоящей недвижимости (коттеджей на Змеиногорском тракте) и автомобилей престижных марок (Mercedes GL, Nissan Patrol, Hammer и других) на общую сумму два млрд рублей. При этом утверждается, что покупки оформлялись на близких родственников (в том числе родственников бывшего директора филиала банка) и аффилированных юридических лиц.

Редакция «МК» будет следить за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру