Только после того, как знаменитый алтайский спортсмен Сергей Шубенков открыто на всю страну заявил о том, что в Барнауле больше негде тренироваться, к проблеме подключилось правительство Алтайского края.
Власти стали в срочном порядке решать, как организовать тренировки Шубенкова и других местных спортсменов, как отремонтировать манеж Алтайского училища олимпийского резерва до наступления холодов, чем можно заменить эту площадку.
Во время встречи с заслуженным тренером России Сергеем Клевцовым, посвященной подготовке алтайских легкоатлетов к Олимпиаде-2020, одним из решений проблемы стало предложение за пять лет построить новый манеж. На что Клевцов отреагировал вопросом: где спортсмену тренироваться все это время, пока строится манеж. Ведь Шубенков не может просто так взять и моментально адаптироваться под другой объект.
«У нас никогда не было изобилия, мы всегда обходились тем, что было под руками. Так что, как это ни странно, вот этот самый «тир», который мы все время ругали — за протекающую крышу, за плохой вход в него, за неважное отопление, за то, что трубы там прорываются — заменить сейчас нечем! Спортивная база в училище олимпийского резерва — своеобразный легкоатлетический кластер: беговая дорожка в подвале — пусть и 70 метров — но это полноценная работа с 6−7 барьерами, есть там яма для прыжков, штанга. При этом никуда не надо переходить. Есть нужное под штангу приспособление, рядом находится большой игровой зал, где можно проводить тренировки по прыжкам в высоту и занятия по общей подготовке спортсменов любого уровня. «Тир» надо не ломать, а восстанавливать в кратчайшие сроки. Какой ему нужен ремонт, можно обсудить. Строительство манежа — дело благое. Пусть он строится. Но я подчеркиваю: училище олимпийского резерва, его отделение легкой атлетики в целом и Сергей Шубенков в частности остаются этой зимой без места тренировок. Как готовиться Шубенкову к Олимпийским играм, где тренироваться всем остальным?» — раздосадованно говорил Сергей Клевцов журналистам.
Шубенков так же разочарован ситуацией со спортивной инфраструктурой города: нет материально-технической базы, нет приличного стадиона, вместо добротных дорожек, на которых можно было бы нормально тренироваться — пласты резины.
«Худо-бедно, качели качаются: у нас появилось то, появилось это. Но вот парадокс: везде, где эту резину пластиками убрали, тренироваться сейчас невозможно в принципе. Это барнаульский стадион «Динамо», это манеж технического университета. Да еще и «Локомотива» не стало. Качели в последнее время качаются только в одну сторону. После того как построили «Лабиринт», для легкой атлетики больше ничего в плане спортивных объектов сделано не было. Более того, нас лишают того, что имеется. Причем очень важного и нужного. В данном случае тира училища олимпийского резерва. Трудности, конечно, закаляют. И многое мы сделали вопреки положению дел. Но всему есть предел. Молчать в нынешней ситуации будет уже неправильно», — заявил спортсмен.
Напомним, сейчас алтайские хоккеисты вынуждены тренироваться в ЛДС «Карандин-Арена», где матчи ВХЛ невозможно проводить по регламенту. А все потому, что по решению суда закрыт Дворец зрелищ и спорта.