Самолет, полностью состоящий из отечественных комплектующих, совершил несколько испытательных полетов, в том числе перелет по маршруту Горно-Алтайск — Байконур — Горно-Алтайск. Испытания в условиях Алтая позволяют проверить работу авиалайнера в различных климатических и географических режимах, включая горную местность.
«Самолет Ил-114-300 находится на завершающей стадии сертификационных испытаний. Сейчас мы проверяем навигационные режимы, связанные с полётами в сложных условиях, и эксплуатационные возможности на транзитных аэродромах. Испытания проходят успешно», — рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Испытания проходят при поддержке аэропорта Горно-Алтайск, который входит в Группу Сбер. Аэропорт предоставил площадки для базирования самолёта, обеспечил заправку, энергоснабжение, авиационную безопасность, а также разместил лётный и инженерно-технический персонал.
«Для нас большая честь и ответственность участвовать в реализации такого значимого проекта. Это подтверждает высокий уровень доверия к нашей инфраструктуре и квалификации сотрудников», — подчеркнул генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер.
Что известно о воздушном судне?
Ил-114-300 разработан ПАО «Ил», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех. Самолет полностью построен на российских комплектующих, конструкторская документация выполнена в цифровом виде, что позволяет предприятиям кооперации работать в едином информационном пространстве.
Новый лайнер рассчитан на 66 пассажиров и призван заменить устаревшие Ан-24 и региональные самолеты иностранного производства. Ил-114-300 может эксплуатироваться на аэродромах с ограниченной инфраструктурой, в том числе в северных и арктических районах.
Самолет оснащен современными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства Объединенной двигателестроительной корпорации и вспомогательной силовой установкой ТА 14-114, обеспечивающей автономность работы. На борту установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс, улучшены летно-технические характеристики и повышена топливная эффективность.
Кроме пассажирской версии, на базе Ил-114-300 могут быть созданы модификации — грузопассажирская, санитарная и специальные варианты для арктических и патрульных миссий.
Читайте также
Новосибирца оштрафовали за запуск дрона возле аэропорта Усть-Кокса