Известно, что Федеральная антимонопольная служба стала инициатором включения в реестр компании «Региональная строительная компания», решение вступило в силу 14 марта. Это означает, что РСК не сможет претендовать на государственные контракты до 20 марта 2027 года.
«Какой именно заказчик и по какому объекту инициировал соответствующий процесс, остается неизвестным. В теории им могло быть и КГКУ «Алтайавтодор», которое заказывало строительство барнаульского дорожного узла. Чтобы уточнить эту информацию, «Банкфакс» направит запрос в федеральное ведомство», — уточняет издание.
Напомним, в марте 2023 года РСК взялась за строительство объекта, однако не уложилась в установленные сроки, которые истекли 10 декабря прошлого года. В результате, «Алтайавтодор» расторг контракт в одностороннем порядке 28 декабря минувшего года. На тот момент объем неисполненных обязательств со стороны РСК превышал 963 миллиона рублей, а сумма неотработанного аванса составляла 459 миллионов рублей при общей стоимости строительства около 2,9 миллиарда рублей.
Кроме того, к РСК предъявляют претензии компании, участвовавшие в строительстве развязки в качестве субподрядчиков и поставщиков. В Арбитражном суде Алтайского края рассматриваются иски от ООО «Саблэвэл» о взыскании около 850 тысяч рублей, от ООО «Торговый Дом Сварщик Алтая» – около 910 тысяч рублей, и от ООО «БК» – около 630 тысяч рублей. Общая сумма исковых требований к РСК, связанных со строительством барнаульской развязки, превышает 50 миллионов рублей.
По данным СМИ, ситуация вокруг «Региональной строительной компании», находится под пристальным вниманием правоохранительных органов Алтайского края. В настоящее время по факту срыва сроков строительства ведется расследование. Бывший генеральный директор компании Борис Сакун объявлен в розыск. Ему предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере и невыплате заработной платы, которые расследуются СУ СКР по Республике Башкортостан, где РСК выступала субподрядчиком на строительстве трассы «Казань – Екатеринбург».
Внесение РСК в реестр недобросовестных поставщиков стало первым подобным прецедентом в истории компании, которая ранее работала над проектами по всей стране.
Ранее мы сообщали о том, что суд встал на сторону алтайских антимонопольщиков в споре с перевозчиком по маршруту №37 в Барнауле. В феврале прошлого года алтайская антимонопольная служба, рассмотрев обращение городских властей, признала действия Усольцева недобросовестными и включило его в «черный список» поставщиков.