Однако на этом злоумышленники не остановились. Вскоре пенсионеру позвонила лжесотрудница службы поддержки портала «Госуслуги», заявив, что его личный кабинет взломан, и на его имя оформляются многочисленные кредиты. Под давлением мошенников пожилой мужчина попытался оформить кредит на 800 тысяч рублей, но банк отказал. В другом учреждении ему удалось получить кредит на сумму более 170 тысяч рублей, из которых 140 тысяч рублей он перевел мошенникам.
Позже пенсионер осознал, что стал жертвой обмана. По данному факту в отделе полиции по Октябрьскому району возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30, части 3 статьи 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное в крупном размере).
Известно, что с начала сентября в Барнауле зарегистрировано более 20 подобных случаев мошенничества. Аферисты используют различные методы, чтобы заставить людей установить на свои телефоны вредоносное программное обеспечение, имитирующее приложение «Энергосбыт». После установки приложения злоумышленники просят показать экран телефона, чтобы получить доступ к смс-кодам из банковских приложений и другим конфиденциальным данным.
Сотрудники полиции напоминают, что приложений с автоматическим поступлением сведений со счетчиков не существует. Также правоохранители рекомендуют быть бдительными и не переходить по подозрительным ссылкам, а также не устанавливать сторонние приложения, рекомендованные незнакомцами.
Читайте также
Телефонный разговор обошелся пенсионерке из Барнаула в 60 тысяч рублей