Проект развязки уже разработан и прошел государственную экспертизу. Сметная стоимость строительства оценивается в 3,9 миллиарда рублей. По задумке разработчиков проекта, шоссе Ленточный Бор будет проходить по верхнему уровню развязки, а участок дороги на улице Власихинской останется на нижнем уровне.
Региональные власти надеются, что, в случае одобрения проекта, новая развязка обеспечит беспрепятственный доступ для автомобилей, в том числе и грузовиков, в отдаленные районы Барнаула. Также они уверены, что данный проект поможет снизить «вечные» заторы на Власихинской.
Идея строительства развязки была одобрена в сентябре этого года на Днях Алтайского края в Совете Федерации. Верхняя палата федерального парламента рекомендовала Министерству транспорта РФ включить проект в одну из государственных программ.
Однако несмотря на то, что проект уже разработан и его стоимость определена, о сроках начала строительства пока ничего не известно.
Необходимость в новой развязке назрела давно. За последние 17 лет количество автомобилей в краевой столице удвоилось и перевалило за миллион. Город, расположенный на пересечении двух крупных федеральных трасс — Чуйского тракта (Р-256) и дороги «Барнаул — Рубцовск — граница с Казахстаном» (А-322), испытывает значительную транспортную нагрузку. Реконструкция объездной дороги, включающая в себя трехуровневую транспортную развязку на Змеиногорском тракте, а также вторая развязка на улице Власихинской, призваны снизить нагрузку на городские дороги и обеспечить более свободный проезд.
Читайте также