Родившийся ребенок стал третьим в семье Горячевых, рассказывает теперь уже многодетная мама Елена. У них с мужем уже подрастают две дочки, но супруги всегда хотели еще и сына.
«Беременность пришла неожиданно, и проходила она прекрасно. По результатам первого и второго скрининга все было хорошо. Так бы и продолжалось дальше, пока однажды я не решила помочь мужу по хозяйству — понемногу носила дрова. Нагрузка была небольшая, но ее хватило для того, чтобы в эту же ночь стали подтекать околоплодные воды. Испугавшись, мы обратились в больницу, откуда меня тут же отправили в Барнаул», — рассказывает женщина.
Это был конец декабря, и перинатальный центр был закрыт на санобработку. Роженицу госпитализировали в другое медицинское учреждение. Вод становилось все меньше, и врачи приняли решение срочно оперировать.
«На момент, когда была назначена операция, анестезиологи-реаниматологи из перинатального центра были уже здесь. Меня предупреждали, что шансы небольшие, так как срок беременности очень маленький — всего 25 недель. Но все прошло хорошо, и на свет появился мой малыш», — вспоминает Елена.
Ребенка экстренно доставили в реанимацию новорожденных в «ДАРе», а его мама осталась в другом роддоме восстанавливаться после операции. Каждый день Елена звонила в перинатальный центр, чтобы узнать, как там ее сынок.
«Ответ был всегда один: состояние стабильное, крайне тяжелое. Мне оставалось только молиться и надеяться на лучшее. У моего ребенка был самый лучший врач – анестезиолог-реаниматолог Овсеп Мишаевич Мирзоян. Сначала по телефону, а потом уже и лично, он отвечал на все мои вопросы, был очень открыт и доброжелателен», — рассказывает женщина.
Елена признается: когда она впервые увидела сына, то даже испугалась — настолько он был маленький и беспомощный. Однако при ребенке многодетная мама старалась не показывать переживаний.
«Каждый раз, приходя к нему, я говорила: все будет хорошо. А возвращаясь к себе в палату, конечно, плакала…», — делится Елена.
У малыша была очень тяжелая пневмония, которая никак не хотела проходить, и мальчик медленно набирал вес: двадцать граммов прибавится, на следующий день десять уйдет. Позже у новорожденного начались остановки дыхания во сне — апноэ. Такое часто встречается у недоношенных детей.
«До сих пор помню, как было страшно, когда я пришла к ребеночку, а он заснул и посинел, все приборы сразу же громко запищали. Прибежали медсестры, врачи, и ты вместе с ними пытаешься его разбудить…», — с ужасом вспоминает мама малыша.
Долгое время кроха находился на аппарате ИВЛ, но постепенно малыш научился дышать самостоятельно, и его перевели в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей.
«Мы попали в к самому доброму врачу в мире — Марии Сергеевне Каверзиной. Я совсем перестала бояться: мы с малышом были вместе, под присмотром замечательных специалистов. И в один прекрасный день Мария Сергеевна сказала, что мы задержались в больнице, и нам пора домой!», — рассказывает Елена. К тому моменту в больницах они пробыли уже почти три месяца.
Мальчика назвали Матвеем. Сегодня ему уже девять месяцев, и он самый обычный ребенок — говорит «мама», «папа» и другие слова, почти сидит и очень любит топать ножками. За эти радостные моменты Елена благодарит врачей перинатального центра.
«Спасибо за то, что когда-то решились выбрать эту профессию и посвятить себя такому важному делу! Вы не просто помогаете деткам — вы сохраняете им жизнь!», — говорит она.
Читайте также:
Детские хирурги Барнаула рассказали, в какие профессиональные приметы они верят