МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Бетонный занавес: микрорайон в Новоалтайске рискует оказаться отрезанным от «цивилизации»

Уезжая утром на работу, жители домов, расположенных сразу у въезда в Новоалтайск, и представить себе не могли, что к вечеру между привычной тропинкой, ведущей к остановке автобуса, и родной улицей внезапно начнет «расти» бетонный забор. Установка ограждения не на шутку всех встревожила. Корреспондент «МК на Алтае» попытался разобраться, зачем необходим забор, и почему жители микрорайона Чесноковка боятся, что часть из них совсем скоро окажется отрезана от «цивилизации».

Фото предоставлено редакции

«Ты туда не ходи — ты сюда ходи. А то поезд собьет — совсем мертвый будешь»

Микрорайон Чесноковка буквально «растянулся» вдоль половины всего Новоалтайска. От центра города, а вместе с тем и основного транспортного трафика (в том числе пассажирского), государственных учреждений и большинства организаций, его отделяют железнодорожные пути. В самом микрорайоне инфраструктура разнообразием не впечатляет: несколько магазинов, аптека, почта, школа, маслозавод, автомастерская и парикмахерская. Почти все из этого сосредоточено в одном месте, и добираться туда не всем удобно. Поэтому многие местные жители с самого детства «на ты» с железной дорогой и знают все тропинки, по которым можно «пройти через линию» в центр города. С переменным успехом с этим пытались бороться — то полицейские дежурили на путях, то сами железнодорожники «гоняли» нерадивых граждан.

Однако несоблюдение правил безопасности периодически все равно приводило к несчастным случаям. Решение проблемы нашлось кардинальное — бетонный забор вдоль железнодорожной линии. Сейчас его устанавливают на выезде из города. Как «МК на Алтае» пояснили в пресс-службе РЖД, подобные ограждения появляются во многих населенных пунктах России и их цель — это уменьшение травматизма на путях, в том числе из-за несанкционированных «народных троп», которыми годами пользовались местные жители. Одна из них — от улицы Черепановых через железную дорогу к остановке «215 километр», вскоре и будет перегорожена забором. Именно там в начале этого лета под грузовой поезд попал мужчина. Местные жители и сами признают: принять меры для безопасности необходимо, однако есть одно «но»…

Фото предоставлено редакции

«Межсезонная Венеция»

Недалеко от места, где устанавливают забор, есть альтернативный путь, который и предлагают взамен «народной тропы» — грунтовая дорога, проходящая под железнодорожными линиями и ведущая прямо на Новосибирский тракт в 350-ти метрах от остановки «Развилка». Жители района ей пользуются, но в основном летом, когда нет дождей. В межсезонье и зимой проехать там становится намного сложнее, а пройти и вовсе невозможно — лужи, грязь и снег стоят по колено.

«Как ходить на работу? В школу? В садик детей водить? Там огромная яма. Когда лужа разливается, там даже в резиновых сапогах не пройдешь, а зимой все переметает. Большую часть времени там и проехать-то невозможно! Скорая и то пробраться через снежные заносы порой не может. Бывало, что и трактор застревал, что уж говорить о легковушках», — поделилась одна из жительниц микрорайона с «МК на Алтае».

По словам местных, на состояние этой дороги неоднократно жаловались. Раньше там делали прокоп в поле, куда и уходила вода. Однако со временем яма становилась все ниже, и в какой-то момент талая вода наоборот хлынула под мост со всей округи.  

«Теперь там ни проехать, ни пройти большую часть года. Даже после просто сильного дождя автомобили тонут. Такси к нам не вызвать — кому захочется машину портить? Там едешь, — а вода в салон заливается. Наша часть микрорайона, получается, будет отрезана от города», — жалуется местный житель Андрей.

Мужчина признается: когда ломается автомобиль, это становится большой проблемой для его семьи. Как и у многих здесь, его дети ходят в школу и детский сад по ту сторону железной дороги. Без машины у них остается лишь два варианта — идти на единственный в микрорайоне автобус, который по утрам и так забит битком, или пешком до ближайшего моста через пути, а потом ловить междугороднюю маршрутку прямо на трассе.

«У нас всего два моста через железную дорогу, один из них на развилке, второй — на 20-ом пути. До каждого минимум по 20-30 минут пешком, зачастую через грязь или снег. Автобус тоже не панацея. Детей до школы и детсада на нем, допустим, увезти можно, но что делать студентам и тем, кто работает в Барнауле? Пока дойдешь до автобуса, пока на нем доедешь до центра города, пока пересядешь на межгородской транспорт… Часа на полтора раньше вставать придется. Было бы гораздо удобнее, если бы проезд привели в порядок», — отмечает Андрей.

В комитете по транспорту и благоустройству Новоалтайска от бетонного забора сразу открестились, мол, это объект РЖД, и город к нему отношения не имеет. Однако, вопрос о состоянии дороги, предложенной в качестве альтернативы, оказался все же в зоне ответственности муниципалитета.

«У жителей Чесноковки есть несколько вариантов. В частности автобус, который проходит через центральную улицу и идет до центра города, и проезд под мостом. Если там действительно такие проблемы, то, конечно, будем думать, как оттуда воду откачивать», — пообещали в комитете.

Читайте также: 

На Семинском перевале дорожники перешли на зимний режим работы

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах