Эксперты вместе с гостями форума со всех сторон рассмотрели партнерский и семейный бизнес: узнали, в чем уникальность и нюансы его создания, где могут возникнуть уязвимые места, и как этого избежать, а также услышали реальные истории от бизнесменов, несущих в себе ген предпринимательства и готовых поделиться своим бесценным опытом.
Кроме того, участники форума обсудили, как теория поколений помогает управлять бизнесом, а также подняли извечный вопрос «отцов и детей» — как выстраивать бизнес-стратегию, если взгляды молодого поколения отличаются от взглядов их родителей?
На мероприятии присутствовали спикеры разных возрастов. Каждый из них — представитель своего поколения, выросший в определенное время, для которого характерны определенные ценности и взгляды. Перед организаторами форума стояла важная задача — продемонстрировать их похожесть и вместе с тем разницу в подходах к бизнесу, а также найти те решения, которые участники смогут применять к своему делу.
Также в рамках форума прошла Региональная сессия «Алтай: ген моего бизнеса». На ней представители семейного бизнеса совместно с сенатором РФ Натальей Кувшиновой и начальником управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Антоном Слободчиковым поговорили об уникальности семейного бизнеса на Алтае и о существующих мерах его поддержки.
Руководитель регионального Центра «Мой бизнес» Станислав Татаринцев отметил, что в Год семьи данное мероприятие стало одним из ключевых событий. Главная идея и цель прошедшего форума — это сохранение семейных ценностей, а также взаимосвязи и партнерства через призму ведения общего бизнеса. Найти помощь и поддержку по этим и другим вопросам предприниматели могут в Центре, услуги которого легко адаптируются под любой вид и масштаб деятельности — от начинающих бизнесменов до крупных фамильных дел.
«Здесь каждый участник семейного бизнес-партнерства может воспользоваться услугой, необходимой именно в той сфере, за которую он отвечает. Это могут быть маркетинговые услуги, разнообразные многомодульные образовательные программы, гарантийная поддержка, льготное финансирование и заключение экспортных контрактов», — рассказал Станислав Татаринцев.
Один из приглашенных экспертов, — Андрей Заостровский, выступил с темой «Семейный бизнес как драйвер роста», раскрыв вопрос через призму психологии. Он рассказал, как правильно передать детям идеи о ведении семейного дела и как распределять роли семьи в бизнесе, чтобы не навредить.
Хедлайером мероприятия стал адвокат, эксперт по построению бизнес-партнерств, автор технологии «Партнерская сессия» Дмитрий Гриц. В рамках сессии он вместе с участниками разобрал основные проблемы с бизнес-партнерами и пути их решения, а также подробно рассмотрел аспекты юридического оформления бизнеса и ведения переговоров. Говоря о семейном предпринимательстве, он отметил, что родственники или супруги, как правило, знают друг друга в одной социальной роли, и им приходится заново знакомиться с точки зрения бизнес-партнерства.
«Когда вы занимаетесь семейным бизнесом, то делаете двойную ставку — помимо денег и времени, на кону — отношения. И в этом риск! Нужно более аккуратно работать над вашим взаимодействием и договариваться с партнером нужно в любой момент времени, пока все хорошо», — прокомментировал Дмитрий Гриц.
Предприниматель, представитель знаменитой купеческой династии кондитеров Абрикосовых, соучредитель и директор возрожденного «Товарищества А.И. Абрикосова Сыновей» Дмитрий Абрикосов, как никто другой знает о ценности семейного дела длинною почти в два века. Своим опытом и знаниями он поделился с участниками форума. Предприниматель рассказал об истории семейного дела нескольких поколений и о том, как удается сохранять ценности, привносить их в бизнес и обходить острые углы.
«Наше русское купечество всегда было семейственно-устроенным, где каждый был частью процесса», — говорит он.
Основатели текстильной компании N1 RED METER Наталья Машинистова и Александр Вепрев рассказали о семейных ролях в бизнесе, о том, как найти нишу для создания общего дела, и как развивать следующее поколение владельцев. Их выступление получило большой отклик от слушателей, оценивших то, что информацию бизнес-дуэт преподносит с разных точек зрения.
«Спасибо Александру, что рассказал, о чем думает мужчина, когда женщина пришла с новой идеей», — поделилась участница форума Анжелика Чумакова.
В завершении мероприятия все присутствовавшие создали манифест «Мой бизнес — моя ДНК». Каждый из них стал частью единого арт-объекта, который останется в стенах Центра, как напоминание о нерушимой связи поколений.
Напоминаем, что Центр «Мой бизнес» реализует в крае национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированный Президентом РФ.
Читайте также:
В барнаульском парке «Центральный» прошел фестиваль социальных предпринимателей «ЛУЧШЕ ВСЕХ»