МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Анатомия красоты: как детский хирург стала востребованным косметологом

Автор: Анна Фомина

Косметология — одна из самых быстроразвивающихся медицинских сфер. По данным агентства BosinesStat, в 2023 году оборот в этой области вырос на 8,6%. Индустрия предъявляет высокие требования к врачам-косметологам, им важно сочетать медицинские знания с необходимостью непрерывного обучения и развития новым техникам. Афина Яковиди-Конева — врач-косметолог с международным опытом работы. Сейчас она управляет крупным салоном на Кипре, разрабатывает стратегию для салона красоты в Батуми, за плечами восемь лет плодотворной работы в косметологических центрах Казахстана, а также десятки пройденных курсов, освоенных техник. Весь этот багаж позволил Афине Яковиди-Коневой сформировать авторский подход в косметологии, который включает методику массажа, направленную на коррекцию последствий ботулинотерапии, а также создание инновационного оборудования, не имеющего аналогов в бьюти-индустрии. О новом видении в косметологии, «золотых стандартах» на стыке науки и эстетики, и о том, как создать динамично развивающийся бизнес в сфере красоты в эксклюзивном интервью Афины Яковиди-Коневой для «МК на Алтае».

Фото из личного архива героини публикации

— Афина Ставровна, сегодня вы признанный эксперт в косметологии. С чего начинался ваш путь? Где вы овладевали навыками и компетенциями, которые легли в основу вашего авторского подхода?

— По профессии я — врач, хирург, в медуниверситет изначально поступала на педиатра, была уверена, что свяжу свою жизнь с детской хирургией. В университете была председателем нашего студенческого общества по хирургии, занимала первые места на всероссийских конференциях, вела научную деятельность.

Массажем, который сейчас активно применяю в своей работе, я начала заниматься еще во время обучения в университете, начала практиковать в медцентре. Правда, если сейчас я занимаюсь массажем лица, который может помочь избавиться от мимических морщин или нивелировать последствия инъекционных процедур, то изначально у меня был именно медицинский массаж тела. Именно тогда я впервые задумалась о понимании анатомии через призму тактильного контакта. Это очень важно: массаж — это не просто про какие-то манипуляции руками, во время процедуры можно расслабить одни мышцы и привести в тонус другие. Поэтому эффект от медицинского массажа может быть очень заметный, но главное, чтобы процедуру проводил профессионал и по показаниям.

После получения диплома я прошла интернатуру по детской хирургии в 2012 году и устроилась в «Центр детской неотложной медицинской помощи» (ЦДНМП), где проработала почти десять лет.

Это был для меня очень ценный опыт. Я занималась медицинскими исследованиями, например, изучала, как проходит осложненное течение солидно-псевдопапиллярной опухоли поджелудочной железы. Ежегодно я участвовала во Всероссийских научно-практических конгрессах по медицине, представляла результаты своих изысканий, которые касались актуальных вопросов хирургии детского возраста, лечения пилоростеноза. Как видите, разброс тематик очень большой, это особенность детской хирургии, к нам поступали пациенты с самыми сложными и самыми неожиданными случаями.

— Как происходила смена вашей профессиональной траектории? Как вы овладевали навыками и компетенциями, которые легли в основу вашего авторского подхода к косметологическим процедурам?

— Вообще, профессия врача — не статичная, можно обучаться, менять специализацию. Аппаратной косметологией я занялась еще в 2014 году, пять лет спустя прошла переподготовку по дерматовенерологии и косметологии.

Мне было важно видеть, как люди с изменениями во внешности становятся увереннее в себе. Косметология объединила для меня клиническое мышление, тонкую ручную работу и творческий подход.

— В профессиональных кругах за вами закрепилась репутация новатора, благодаря тому что вы применяете нестандартные решения в косметологии. Расскажите, как именно ваш хирургический бэкграунд помогает в работе?

— Одно из самых главных решений — я перенесла из работы в хирургии методику сбора анамнеза, когда перед процедурой врач проводит опрос пациента. Это позволяет избежать ошибок, выявить возможные противопоказания, обнаружить «красные флаги». Также я также провожу пальпацию, чтобы понять, как расположены мышцы и выявить другие нюансы. Например, однажды я так нащупала у пациентки в лице филлер. Оказалось, что она сделала его очень давно, больше 10 лет назад, внешний эффект уже давно пропал, да и пациентка о нем забыла, но в тканях сам филлер остался. Такие старые филлеры, если их не выявить вовремя, тоже могут повлиять на результат процедуры. А сейчас я занимаюсь разработкой терморегулируемой кушетки, в основе идеи — медицинские инфракрасные термоматы. Для некоторых процедур, например, для лазерной эпиляции, нужна низкая температура в помещении. Пациентам, прямо скажем, холодно, поэтому, необходимо решение, чтобы люди не испытывали дискомфорта, при этом сохранялись все условия для процедуры. Моя авторская разработка направления на решение этой проблемы. Я пока еще прорабатываю конструктивные детали, но уже могу сказать, что кушетку я оснащу терморегулятором с функцией автоотключения, чтобы избежать перегрева. Естественно, сама кушетка будет соответствовать всем медицинским стандартам.

— Мы знаем, что вы эффективно совмещаете косметологическую практику с развитием предпринимательской деятельности. Недавно вы стали членом авторитетного бизнес-клуб «Ресурсы и связи». Подскажите, как это помогает вам в развитии крупного салона на Кипре?

— Бизнес-клуб объединяет предпринимателей и лидеров из разных сфер деятельности, не только из медицины. И для меня это не просто полезный опыт, а настоящий драйвер профессионального и личностного роста. В окружении сильных предпринимателей и экспертов рождаются по-настоящему прорывные идеи. Здесь я научилась смотреть на свою клинику не только как врач, но и как стратег, что позволило вывести бизнес на качественно новый уровень.

Особую ценность представляет доступ к актуальным знаниям. Благодаря регулярным брифингам мы всегда в курсе последних изменений в законодательстве, что помогает избежать рисков и грамотно выстраивать юридическую политику. Презентации и мастер- классы лучших маркетинговых практик из разных отраслей вдохновили нас и позволили более эффективно заниматься брендированием и формированием имиджа.

Это не просто нетворкинг — это доступ к концентрации знаний, опыта и возможностей, которые невозможно получить в одиночку. И именно такой системный подход к развитию бизнеса позволяет оставаться на шаг впереди в стремительно меняющейся индустрии красоты и здоровья.

— Афина Ставровна, несмотря на ваш многолетний опыт, вы продолжаете совершенствовать свои навыки и знания. Какие образовательные программы, курсы или стажировки помогают вам помогают профессиональному росту и расширению экспертизы?

— По каждому новому препарату, который я применяю в своей работе, я вначале прохожу обучение. Например, еще в 2016 году, я прошла курс по инъекционным методам коррекции ботулотоксином типа А, три года спустя обучилась применению препаратов Neuramis. Также я изучила особенности работы с препаратами Toskani, RRS, Restline и методику массажа Biolift.

Я постоянно посещаю медицинские конференции, семинары, прохожу курсы. Сейчас готовлюсь к всероссийской премии «Тренды здоровья и медицины», там будут представлены передовые практики из различных направлений медицины. Это очень авторитетная площадка, жюри оценивает сами инновационные методики, их вклад в развитие конкретных направлений и пользу для пациентов. Поэтому оказаться в числе участников этой премии для меня очень значимо.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах