Государственное значение
Алтайский край занимает первое место в России по протяженности автомобильных дорог — больше 54 тысяч километров. Чуйский тракт — ключевая транспортная артерия региона. Согласно предварительной программе работ, вся трасса в границах Алтайского края станет четырехполосной до конца 2035 года. На днях сдали еще два таких отрезка с 341-го по 344-й км и с 135-го по 143-й км.
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко поблагодарил правительство России и рассказал, что обсуждал тему расширения федеральной трассы с премьер-министром Михаилом Мишустиным. «Четырехполосная современная дорога для автомобилистов и всех участников дорожного движения — чудо, — уточнил глава региона. — Чтобы Чуйский тракт преображался на всем протяжении, большому количеству людей надо было поработать».
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков рассказал о значимости модернизации трассы. Он подчеркнул, что обновление Чуйского тракта — одна из задач по развитию автодорожного маршрута «Россия», поставленных Президентом России Владимиром Путиным.
«Мы видим, как на сегодняшний день активно ведется работа в главной части этого транспортного коридора на маршрутах Москва — Казань, Казань — Екатеринбург и далее до Тюмени, но очень важно, что его центральная часть тоже продолжает развиваться», — сказал Роман Новиков.
Он пояснил, что из 304 км, которые проходят по Алтайскому краю, 123 км модернизировали и расширили до четырех полос, еще на 33 км работы продолжаются сейчас.
«Один участок — въездные ворота в Алтайский край, другой — въездные ворота в историческую столицу Чуйского тракта — Бийск, — перечислил глава Росавтодора. — Это очень важно с точки зрения повышения их пропускной способности, потребность в котором возрастает с каждым годом. Очень важно, чтобы жители региона и туристы получали удовольствие и от передвижения по дорогам, и от посещения этих мест».
Работают профессионалы
Традиционно глава Росавтодора и губернатор края в торжественной обстановке вручили награды принимавшим участие в работах дорожникам. Специалисты действительно заслужили самые добрые слова за свою работу.
Дорожный мастер Юго-Восточного ДСУ Константин Бакулин рассказал, что на въезде в город Бийск (км 341 – км 344) дорожники расшили проезжую часть до 14 метров, разделили транспортные потоки барьерным ограждением, чтобы полностью исключить вероятность встречных столкновений, установили 2,8 км линий электроосвещения, оборудовали остановки новыми павильонами и заездными карманами.
Расширение проезжей части повысит пропускную способность в туристический сезон, когда интенсивность движения значительно увеличивается. Рост этого показателя фиксируется ежегодно, в летний период он превышает 20 тысяч автомобилей в сутки. В первую очередь это связано с развитием туристической отрасли. Большинство популярных маршрутов берут начало именно на Чуйском тракте, и с каждым годом путешественников становится все больше. В прошлом году в Алтайском крае турпоток составил 2,2 млн человек — рекордный показатель для региона. По итогам этого года ожидается рост еще на несколько процентов.
Второй участок, где с опережением графика завершили работы, находится в Тальменском районе, на въезде в Алтайский край (км 135 — км 143). Как и на предыдущем участке, дорогу расширили с двух до четырех полос. Также установили 7,8 км металлического барьерного ограждения и 23 опоры электроосвещения.
«После расширения ширина земляного полотна составила почти 22 метра, проезжей части — 14. По две полосы в каждую сторону, — поделился деталями проекта представитель подрядной организации «Новосибирскавтодор» Александр Будников. — Мы также выполнили устройство осевого барьерного ограждения на протяжении всего участка. Оно необходимо, чтобы обезопасить участников дорожного движения, минимизировать ДТП и риск встречных столкновений».
Международная перспектива
В прошлом году в Алтайском крае открыли движение по пяти участкам Чуйского тракта, которые расширены до четырех полос. Их общая протяженность составила 32 километра. Так, реконструированный участок с 173-го по 183-й км стал логичным продолжением четырехполосного отрезка от Барнаула до границы с Новосибирской областью. На маршруте Барнаул — Бийск семикилометровый участок открыли в мае 2022-го, еще два — осенью: от развязки возле Новоалтайска и за Баюновскими Ключами. В первую очередь работы по расширению прошли на наиболее загруженных отрезках дороги.
В 2023 году федеральные дорожники вводят в строй 11 километров автодороги. Продолжатся работы на четырех объектах: 17 километров завершат в конце 2024 года, еще 16 километров — в 2025-м.
Добавим, что автодорога Р-256 «Чуйский тракт» соединяет три сибирских региона — Новосибирскую область, Алтайский край, Республику Алтай, — а также обеспечивает транспортное сообщение Российской Федерации с Монголией и далее с Китаем. Модернизация трассы и расширение ее до четырех полос движения приводит к повышению уровня безопасности дорожного движения, росту пропускной способности, сокращению времени в пути и, как следствие, устойчивому развитию экономических и социальных связей.