МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

ТФОМС Алтайского края: о диспансеризации напомнит страховой представитель

Информационное сопровождение застрахованных лиц при проведении профилактических мероприятий — одно из важных направлений в деятельности страховых представителей. В рамках этой работы страховые медицинские организации регулярно направляют гражданам персональные приглашения на профилактические осмотры и диспансеризацию, сообщает ТФОМС Алтайского края.

Фото: ТФОМС Алтайского края

Для сохранения здоровья и снижения заболеваемости к работе по привлечению населения к прохождению диспансеризации активно подключены страховые представители, которые в рамках индивидуального информационного сопровождения застрахованных лиц направляют гражданам персональные приглашения на профилактические осмотры и диспансеризацию. Ежемесячное индивидуальное информирование ведется с использованием различных форм — СМС и сообщения в мессенджерах, телефонные звонки, включая автодозвон, письма. Кроме того, страховые компании оповещают и пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, о возможности пройти углубленную диспансеризацию, которая направлена на выявление возможных осложнений после перенесенного заболевания. Также в настоящее время при индивидуальном информировании особое внимание уделяется гражданам, не посещавшим поликлинику более двух лет. Тем, кто не откликнулся, направляются повторные напоминания о необходимости пройти обследования, стараясь обеспечить посещение медицинской организации.

Отклик населения на информирование СМО позитивный. В том числе благодаря этой работе в прошедшем году профилактическими мероприятиями охвачено более 900 тысяч человек. Также и после прохождения диспансеризации наши граждане находятся под контролем страховых представителей. Здесь особое внимание уделяется тем пациентам, у которых по результатам диспансеризации выявлены риски развития заболеваний и они нуждаются в дальнейшем дообследовании в рамках второго этапа. Страховые представители контролируют дальнейшее назначение обследований, своевременность лечения и диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями.

Справка

В случае возникновения вопросов по обязательному медицинскому страхованию или оказанию медицинской помощи, всегда можно оперативно связаться со специалистами по телефону «горячей линии»:

ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00

филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00.

В повседневной жизни зачастую пациенты при получении медицинской помощи не знают, как поступить в какой-то конкретной ситуации и именно здесь на помощь может прийти также страховая компания, в которой получен полис обязательного медицинского страхования. Важно помнить, что к страховому представителю каждый человек может обратиться и самостоятельно. Для этого достаточно позвонить по телефонам контакт-центра своей страховой медицинской организации, подойти к специалисту во время его работы непосредственно в медицинской организации или в некоторых поликлиниках, воспользоваться таксофоном прямой связи со страховой компанией. Как правило, пост специалиста компании, а также аппараты для связи со СМО размещены в холле рядом с регистратурой. Каждый аппарат прямой связи снабжен подробной пошаговой инструкцией, как связаться со страховой компанией. Для звонка нужно просто снять трубку и выбрать страховую компанию. После связи с оператором «горячей линии» — задать свой вопрос.

В случае необходимости страховая компания окажет не только консультативную поддержку, но и практическое содействие в получении медицинской помощи. Страховые представители рассматривают как устные, так и письменные обращения, в том числе жалобы граждан, проводят контрольно-экспертные мероприятия, позволяющие оценить доступность и качество оказанной медицинской помощи. В настоящее время в рамках системы обязательного медицинского страхования страховые представители обеспечивают полное информационное сопровождение застрахованных и защиту прав пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи.

Кстати

Профилактические мероприятия для населения проводятся бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования. Бесплатную диспансеризацию могут пройти все застрахованные в системе ОМС граждане. С 18 до 39 лет каждые три года. С 40 лет — ежегодно. Пройти профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию можно в медицинской организации по месту жительства (прикрепления). Основная цель диспансеризации — раннее выявление болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, сахарного диабета, хронических болезней легких. То есть, тех хронических неинфекционных заболеваний, которые чаще всего приводят к инвалидности и преждевременной смертности.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах