МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Некому и незачем: почему власти и собственники открещиваются от восстановления бийского аэропорта

Бийский аэропорт продолжает находиться в забвении. В региональном управлении по туризму рассказали, что у властей пока нет планов по восстановлению воздушной гавани. Собственники также заняли выжидательную позицию, которая пока не принесла результатов, пишет «Банкфакс».

pixabay.com

Планы не осуществились

Большая часть акций ОАО «Бийский аэропорт» принадлежит ряду юрлиц, которые аффилированы со структурами алтайского бизнес-семейства Шамковых. Руководство говорит в отчетах, что якобы нацелено на восстановление авиасообщения, но на протяжении последних 13 лет воздушная гавань все еще ждет инвестиций и государственных вложений. Несмотря на то, что часть ценных бумаг еще принадлежит региону, чиновники все еще открещиваются от некогда востребованного транспортного узла.

Заброшенный аэропорт Бийска когда-то был довольно востребованным и обслуживал не только внутренние рейсы, но и международные направления со странами ближнего зарубежья. Воздушная гавань пришла в упадок в начале 2000-х годов. Постепенно взлетно-посадочная полоса износилась до такого состояния, что использовать ее стало опасно. Последние самолеты здесь садились в 2009 году — и то по острой необходимости, тогда в аэропорту базировалась авиагруппировка МЧС, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Власти уже давно говорили о необходимости восстановления объекта. Ремонт аэропорта и взлетно-посадочной полосы изначально был включен в проект обустройства ОЭЗ и оценивался в 1,8 млрд рублей с небольшой долей софинансирования со стороны краевого бюджета, но планы остались только планами. С годами стоимость возрождения аэровокзала в планах краевых чиновников росла и достигла 3 млрд рублей. Еще тогда экс-губернатор края Александр Карлин заявлял, что объект сможет конкурировать с мировыми аэропортами. «Как только будет введен в эксплуатацию аэропорт в Бийске, мы точно создадим вторые Карловы Вары», — говорил он, отвечая на вопрос о том, когда Белокуриха сможет конкурировать с зарубежными курортами.

Убыточное предприятие

Смена руководства в регионе разговоры о перспективах бийского аэропорта прекратились. У профильных чиновников поменялось отношение к этой идее, и возникли сомнения в ее целесообразности.

На запросы издания о судьбе транспортного узла алтайские чиновники ответили коротко. В региональном управлении по туризму пояснили, что главные туробъекты края соединены двумя точками авиасообщения — аэропортами Барнаула и Горно-Алтайска. По их словам, восстановление воздушной гавани могло бы дополнить транспортную инфраструктуру региона, но это не окажет существенного влияния на развитие туристической сферы.

В краевом минтрансе ответили, что ценные бумаги принадлежат Алтайкрайимуществу, а в последнем наоборот сказали, что регулирует ОАО региональный минтранс, и все вопросы нужно задавать ему.

При этом за долгое время разговоров о восстановлении аэропорта власти региона не поднимали вопрос об участии его собственников в судьбе воздушной гавани, которые, так или иначе, связаны с бизнес-кланом Шамковых.

Как поясняют наблюдатели, бенефициары не спешили вкладывать собственные средства в развитие аэропорта, а лишь выжидали, надеясь получить господдержку или инвестиции со стороны. Это косвенно подтверждают и годовые отчеты общества.

За 2021 год, согласно бухгалтерским отчетам общества, его убытки составили 36,3 млн рублей, а доходы — 1,8 млн рублей. Весь капитал организации записали в непокрытый убыток. Поэтому больше у организации капитала нет.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах