МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Без моста жизнь не та: эксперты обсудили проблемы, возникшие из-за ремонта путепровода на Новом рынке

В мае 2022 года жизнь многих барнаульцев изменилась кардинально. В городе полностью закрыли путепровод на Новом рынке, и горожанам, живущих в спальных районах, теперь приходится стоять в километровых пробках. Проблему транспортного коллапса накануне обсудили участники дискуссионного клуба «Точка зрения» в конференц-зале «Сибирской медиагруппы».

Фото: пресс-служба мэрии города

«Пересадка на общественный транспорт не сработала»

Власти Барнаула неоднократно заявляли, что во время ремонта моста на Новом рынке приоритет в движении отдадут общественному транспорту. Сказано — сделано. Для автобусов и маршруток организовали выделенные полосы. Несмотря на это, барнаульцы продолжают жаловаться на переполненный транспорт и недобросовестных водителей, которые заезжают на «выделенки».

«Администрация города, совместно со специалистами из АлтГТУ и сотрудниками ГИБДД ежедневно анализирует дорожную ситуацию, — объясняет председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Иван Гармат. — Действительно, автобусы переполнены, в том числе из-за заторовой ситуации, технических проблем, нехватки кадров».

Зампредседателя комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи в АКЗС Людмила Суслова отметила, что пересадка с личного транспорта на общественный — не сработала. Некоторые горожане, говорит она, пересели на автобусы и троллейбусы, но с 7 до 9 часов в них просто невозможно зайти.

По словам Сусловой, значение имеет и кадровый вопрос. Водителей в городе не хватает, и зарплаты, которым им предлагают, далеко не сказочные. На сайтах объявлений они стартуют от 25 тысяч рублей.

Фото: пресс-служба мэрии города

Гендиректор Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин высказал другое мнение на тему кадрового голода. Он отметил, что вакансий много и за достойную плату, но желающих работать — нет.

«Я хоть сейчас возьму 10 человек, которые будут управлять грузовиками. Но желающих заниматься таким тяжелым трудом даже за хорошие деньги — мало», — пояснил Данилин.

Иван Гармат пояснил, что организацией перевозок в городе занимаются в основном юридические лица. Власти не могут оказывать прямого влияния на кадровый вопрос, в их полномочиях — регуляция цен на проезд. Летом, говорит Гармат, кадровый дефицит обусловлен, в том числе сезонными изменениями. Пассажиропоток падает, и водители уходят подрабатывать, например, в грузоперевозки.

К дискуссии подключились и автомобилисты. Присутствующие в зале скептически отнеслись к пересадке на общественный транспорт. У кого-то машина — не только средство передвижения, но и необходимый помощник в работе. Кроме того, многие барнаульцы живут далеко от центра и вместо того, чтобы долго ждать общественный транспорт, лучше сядут за руль.

В защиту общественного транспорта высказался Николай Данилин. По его словам, стоит вспомнить удручающее состояние автобусов и трамваев в 1990-е годы.

«Мне кажется, даже если поставить супер-комфортные автобусы и троллейбусы, вы будете считать, что ездить на них — ниже вашего достоинства», — отметил он.

Платные парковки и велосипеды

Эксперты, присутствующие на мероприятии отметили, что вопрос недалекого будущего — введение платных парковок в центре Барнаула.

«Вопрос платных парковок в центре будем рассматривать в перспективе. На проспекте Ленина четыре года назад поставили знаки «параллельная парковка». Но автомобилисты все равно встают по диагонали и мешают проезду транспорта», — рассказал Иван Гармат.

По словам Николая Данилина, чтобы система общественного транспорта стала современной и работала, есть ряд шагов. Первый — создание выделенных полос, второй — платные парковки.

Представитель общественного движения «ВелоБарнаул» Алена Зайковская рассказала, что многие автомобилисты готовы пересесть на велосипеды, и тогда машин в городе станет меньше. Но для водителей двухколесных коней, с ее слов, в Барнауле не созданы условия.

«Я автомобилист с более чем 10-летним стажем. Могу пересесть на велосипед, как и другие горожане, но дайте условия. У нас нет возможности безопасно доехать до центра города. Видели велодорожки на Павловском тракте, где легко провалиться колесом в решетку?», — сказала она.

Зайковская рассказала, что сложности возникают и у велосипедистов, и у мамочек с колясками при переходе через мост. Пандус для них оказался неудобным.

Иван Гармат в ответ посоветовал велосипедистам, которым сложно проезжать через мост, добираться по улице Кулагина. Также, по его словам, пандус строили в соответствии с ГОСТом, но индивидуальные особенности колясок могут с ним не совпадать.

Действительно ли мост аварийный?

Руководитель Барнаульского ДСУ-4 рассказал, что уже увидели рабочие во время ремонта моста. Сейчас, с его слов, они опасаются, что путепровод начнет складываться.

Фото: пресс-служба мэрии города

«Сейчас рабочие ходят по нему пешком. И когда мы увидели, какие разрушения скрываются внутри, была даже мысль частично ограничить их передвижение», — отметил Данилин.

Подрядчик пояснил, что вопросы о том, был ли мост аварийным, поступают и до сих пор. Люди, говорит он, не понимают, в каком состоянии путепровод и должны радоваться тому, что появилась возможность построить новый.

На этой неделе на мосту начнут демонтировать пролетные строения. На данный момент рабочие сняли рельсы, транспортные электросети и прочие коммуникации.

С 15 июня в Барнауле начнут строить второе трамвайное кольцо, за мостом. Сейчас идут подготовительные работы — заготовка рельс и опор. Схема движения будет аналогична первому кольцу. Работы, как пояснили в мэрии города, займут порядка 10-15 дней.

Напомним, мост в районе Нового рынка признан аварийным – у него появились трещины, оголение и коррозия арматуры и другие дефекты. Согласно проекту реконструкции, на мосту увеличат количество полос с четырех до шести, установят тротуары для людей с ограниченными возможностями здоровья. Контракт стоимостью 1,7 млрд рублей выполнит «Барнаульское ДСУ № 4». Работы продлятся до конца 2023-го.

Справка

Ближайшие полтора года личный и общественный транспорт и пассажирский поток будет ходить по проспекту Калинина и прилегающим улицам. Автомобилисты смогут доехать до проспекта Калинина при движении в центр только через улицы Северо-Западную, Чеглецова, Петра Сухова и проспект Космонавтов. В направлении проспекта Ленина движение разрешено для всех видов транспорта. По нечетной стороне проспекта Ленина от здания №127 до улицы Красный Текстильщик организовано двустороннее движение. А из отдаленных районов добраться до центра города можно через улицу Советской Армии, Кутузова, Змеиногорский тракт, проспекты Строителей, Калинина. Для выезда на данные магистрали из центра удобнее ехать по проспектам Красноармейскому, Комсомольскому, Социалистическому и улице Челюскинцев.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах