Ремонт моста на Новом рынке
«Проект вышел с экспертизы, его стоимость — 1,7 млрд рублей. Есть источник финансирования. Есть подготовительные работы, есть работы, которые требуют выделение денег из городского бюджета. Все это обойдется, исходя из смет внутренних, еще плюс 200 млн. А в целом все работы, в том числе сопряженные с организацией движения, выйдут в 2 млрд рублей.
Планируем приступить к работам в конце мая. Работа тяжелая, ответственная. Это сложное мероприятие, которое будет тяжело воспринято. Мост признан аварийным и необходимость ремонта есть. Основные проблемы со сроками — «окна», которые нам дает железная дорога. Это примерно с 4 до 8 утра. В это время работа должна быть организована блестяще. Сделаем все возможное, чтобы сократить сроки строительства, но сегодня они варьируются в пределах полутора лет. Есть графики работ, система и понимание, как действовать. На 2022 год для этих целей выделен 1 млрд рублей».
Генплан, корпус АлтГУ, площадь Сахарова
«Правила игры задаются генпланом. Это сложный и тяжелый документ. Возьмем его часть по развитию Барнаула. Она учитывает много разных параметров, 13 федеральных структур согласовывают генплан. Но он не может учитывать все. Грубо говоря, хотелось бы, чтобы генплан разрешал многое, а может и все.
Разные мнения о корпусе АлтГУ, а по большому счету чем он плох? Если вернуться к истории, то он даже в 1960-х годах был запланирован. Разве нельзя компенсировать озеленение? Можно. Поменяется облик? Так четыре раза с проектом уже на градсовет ходили. По-моему, там есть интересные предложения. А студент что должен на Антона Петрова ездить? Все пошли и спросили трех человек, которые вышли с плакатами. А студентов спросили, что им надо? Мы же говорим о комфортной городской среде, о сохранении молодежи. Почему нужно строить на Антона Петрова? Что изменится, кроме отсутствия скандала? Город меняется? Да. Он должен строиться и быть современным? Да. Проектировать его должна молодежь? Да.
Площадь Сахарова удовлетворяет барнаульцев для проведения массовых мероприятий? Я думаю, что нет. Около 9 млн рублей мы тратим на организацию здесь Новогоднего городка, а потом сносим. Это рачительно? Нет. Могли бы дети подольше любоваться фигурками и замечательной елкой? Да. Нужно ли перекрывать центр? Думаю что, нет. Просто мы привыкли. Но, наверно, надо подумать, куда сместиться и где проводить эти мероприятия. Думаю, такое место нам надо найти, и уходить потихонечку с площади Сахарова. Думаю мы найдем достойное место. А 9 мая еще проведем на Сахарова. Поставим новую сцену. Вот что за сцена у нас была? Разве это сцена столичного города? Между прочим из 1115 городов России мы на 27 месте по числу населения. У нас очень большой город».
Любимый спорт и поддержка формы
«После проведения этапа кубка по гребле на гребном канале появился проект открытия пляжа. Два моста, железная дорога, огромная парковка. Зона гребного канала должна развиваться. Там есть архитектор и инвестор. В молодости я играл в хоккей и футбол. Занимался в «Динамо». Пробовал вернуться в ночную хоккейную лигу, но уже не очень у меня получается. И в силу занятости я отошел. Сегодня у меня спортзал: вторник, четверг, суббота. Я хожу в «Магис». Занимаюсь ранним утром».
Площадки для выгула собак
«Сейчас будем закладывать такие площадки. Эта мысль очень правильная. Будем заставлять делать такие площадки застройщиков. Как только приступим к застройке новых кварталов. Этому мешают нормативы, которые прописывают, на каком расстоянии от домов и детских игровых зон они должны располагаться. Даже если соблюсти их все, то против могут выступить жильцы. Такая площадка у нас появилась в парке «Изумрудном». Ее можно взять за пример. Но мы это закладываем. И в новых кварталах или по возможности там, где появляется дом, все-таки такие площадки предусматриваем. Процесс сложный, но делать это надо. И в 2022 году при строительстве мы это попробуем. И даже не одну, а две-три площадки».
Общественный транспорт, рост цен на проезд, государственные автобусы
«Есть тарифы которые мы устанавливаем, а есть нерегулируемые. Именно перевозчики из последней группы пришли с этой инициативой и говорили, что себестоимость проезда выше. Мы договорились действовать системно. В некоторых вопросах популизм задавил трезвость. Два года не поднимали цену на проезд, а разве ничего не росло? Теперь пришло время кому-то принять решение, что так перевозчики уже ездить не могут, этого не хватает. Мы договорились с ними, что будем это рассматривать, но каждый месяц поднимать этот вопрос не пойдет.
Мы сегодня находимся в рынке и, я думаю, что мы недалеки от того, чтобы в городе появилась муниципальная компания, которая взяла бы на себя в течение какого-то периода ответственность за пассажироперевозку. Барнаул уже требует такого вмешательства. Государственная компания. У нас же есть такие трамваи и троллейбусы. Теперь можно открыть автобусы. Потихоньку маршруты забирать и интегрировать это. Сейчас у нас появилась новая схема, она еще пройдет обсуждения. Думаю это наш скелет и опора. Сохраняем то что есть, контролируем и работаем. Параллельно меняем схему, которая должна привести к оптимизации затрат и удобству жителей Барнаула. Я думаю, мы могли бы организовать предприятие, которое подочетно мэрии по примеру троллейбуса и трамвая. Думаю, на следующий год выйдем к этой ситуации.
Нужно выделить деньги на покупку автобусов. нельзя иметь такой объем «ГАЗелей», они сегодня затыкают город, а мы и так с вами в пробках. Нужны достойные, хорошие автобусы. Не совсем понятно, кто как платит налоги, и мы теряем культуру перевозки. В маршрутке то беляш достанет, то закурит. Культуры нет. Подвижной состав старится, люди недовольны не только самой перевозкой, но уже и состоянием автобуса. И если сегодня эта отрасль требует вливания, то должен появиться инструмент государства».
О перенесенном коронавирусе и вакцинации
«Круг общения большой, встреч много. Перенес ковид в легкой форме, дней пять-шесть был на больничном, но дольше выходил из болезни. Усталость и утомляемость после коронавируса сильная, недели на две мой КПД упал. И до сих пор есть одышка. Не настолько я молод, как бы мне хотелось. Мне удалось пережить первую волну, когда массово все заболевали. Были периоды, когда до половины личного состава выпадало из строя. Наверное, Это были тяжелые времена для меня, каждый вечер приходил домой и думал: лишь бы не заболеть. Вакцинировался я как положено. Сначала двухкомпонентным «Спутником», потом облегченной вакциной».
Тоннель под железнодорожном вокзалом и электричка по городу
«Идея давняя. Ключевая проблема — город теряет скелет. Мы можем много строить, но мы встанем и с Павловского тракта в центр никогда не приедем. Есть ли у города развитие в направлении аэропорта? Конечно, есть. Более того, там есть тема земель, которые мы планируем отдать строителям. Миллион квадратных метров жилья можно там возвести. Представляете, это город в городе. Эта сеть там очень необходима, и в рамках генплана она должна быть основой. Тоннель там рассматривается. Альтернативы изучаются.
Вы можете сесть возле аэропорта на поезд и практически приехать на Речной вокзал. Есть дальний круг у Барнаула и есть центральная часть. А еще есть условно частная железная дорога, которая опоясывает наш город. И есть внутреннее кольцо возле элеватора и на ВРЗ. Может быть над этим стоит подумать? У нас нет метро, но может появиться внутренняя электричка. Месяц назад я проезжал по всей железной дороге. Но это очень глобальный проект. В какой-то степени руководство железной дороге проявило интерес к нему. Но пока никакой конкретики.
Когда заведет аккаунты в соцсетях?
«А вы как считаете надо мне там появиться? Обещаю посоветоваться на эту тему. Мы это обязательно сделаем. Не всегда к общению там надо относиться как к критике, это может быть и разумной подсказкой. Можно читать комментарии, но можно и погрязнуть в них. Напитаться. Не смогу же я ответить на сотни вопросов. А если кто-то другой будет на них отвечать, то тогда это уже буду не я».