Наталья Гордеева, вице-президент региональной ассоциации туризма, считает, что жителей края, которые запланировали отдых на острове Хайнань, могут столкнуться с неприятными сюрпризами. Она говорит о ситуациях, когда туристов не заселяют в забронированные отели, причем такие случаи не единичны и случаются с одним и тем же оператором «Жемчужная река».
По словам Гордеевой, в начале и в середине ноября алтайские туристы, прилетев на Хайнань, обнаруживали, что их места в отелях заняты, и ночевать им попросту негде. Чтобы хоть как-то решить проблему, несчастным туристам предлагали варианты, где условия значительно ниже оговоренных. Раньше в аналогичной ситуации уже побывали жители Томска. Недавно трое суток провели в аэропорту Китая туристы из Хабаровска, как им объяснили из-за технических неполадок с самолетом.
«Жемчужная река» — песочные берега
Многие, кто знаком изнутри с туристическим бизнесом, отмечают, что «Жемчужная река» — своеобразная пирамида, в которой каждый предыдущий турист оплачивает отдых следующего. А надежный источник в среде туроператоров вообще посоветовал не летать на этот тропический остров.
Наталья Гордеева придерживается такого же мнения. Только с оговорочкой, что ни рекомендовать, ни отговаривать от этого отдыха она не может, поэтому предлагает взвешивать все риски и решить конкретно для себя — отправляться туда или нет. А ведь скоро Китайский новый год, когда от туристов отбоя не будет...
Как удалось узнать «МК на Алтае», данный оператор получает дотации из Китая, поэтому и предлагает низкую стоимость туров, которая привлекает все больше и больше туристов, соблазнившихся «маленькими раками, но по три»: 18 тысяч рублей на одного человека за семь дней отдыха. Знатоки отдыха в Горном Алтае, например, знают, что 3500 рублей в день — это очень дешево. Мы пообщались с одним из таких туристов, чей семейный отдых на Хайнане пока приносит только разочарования.
Хорошее начало отдыха – залог здоровья
Начался отдых молодой семьи из Барнаула традиционно — с задержки рейса, но, как относительно опытные туристы, Алексей и Татьяна (имена изменены, — ред.) понимали, что для чартера это вполне нормально. Задержку вылета на два часа объяснили тем, что китайские власти не давали разрешения на вылет.
— Когда мы прилетели в аэропорт Санью, нас начали разводить по отелям. У меня с женой и еще трех человек была система «фортуна», то есть мы до последнего не знали, в какой отель нас заселят, это было на усмотрение оператора, — рассказывает Алексей и поясняет, что система «фортуна» удешевляет путевку. — Нас в 5 утра привезли в отель, а номера для нас не забронированы. Наш «транспортный» гид пытался решить этот вопрос, но оказалось, что он не знает китайский язык и в принципе понять, что делать дальше и каким образом разруливать ситуацию, не знает, — продолжает он.
Как говорит Алексей, гид, сообщив, что ему нужно домой и что он занимается только доставкой туристов от аэропорта до отеля, а дальше вообще не его проблемы, гид уехал. Правда, пообещал, что в 7.30 утра приедет «отельный» гид и решит вопрос.
— При этом туристы, приехавшие с другим оператором, заселялись без проблем, — уточняет наш земляк. То есть другим операторам удалось правильно подготовиться к приезду гостей, а «Жемчужная река» даже не подумала об этом. А человек, работающий в туристическом бизнесе, на минуточку – гид — совершенно не знающий китайского языка – это вообще отдельный вопрос.
Конечно, в назначенное время, в 7.30, в отель никто не пришел. Алексей продолжает рассказывать о своих мытарствах.
— Китаянка, тот самый «отельный» гид, пришла только в 8.30 и сильно удивилась, что для туристов нет брони. Она подошла к стойке, показала наши паспорта и ваучеры и узнала, что на таких людей бронь не оформлена и ничего не оплачено. Она принялась звонить коллегам из «Жемчужной реки». Потом сообщила нам, что нужно подождать. После 9 часов утра нашу проблему решат. И действительно, то ли сработало то, что она китаянка и настойчиво звонила, и что-то по-китайски кричала, говорила, к 10 утра у нас приняли документы и разместили по номерам, — вздыхает турист.
Кстати опытные туристы говорят, что пятичасовая задержка с заселением в отели — это нормально, а то, бывает и сутки ждут. Чтобы людям было комфортнее ждать, им постарались создать условия, приближенные к отельным: взяли сумки на хранение, показали, где туалет, выделили диванчик, сказали пароль от wi-fi – и предложили подождать всего лишь пять часов.
— После почти 7-часового перелета жутко хотелось есть, пить — кстати, ни кулера, ни воды взять было негде и нам предложили пить воду в туалете. Ближайший рынок находился в квартале от отеля, где мы находились, он открывался в 6 утра и мы пошли на поиск еды. В незнакомой стране, нашли этот рынок и купили там еду и питье. Люди злые, уставшие, психуют...,— завершает Алексей свой рассказ о начале сказочного путешествия на тропический остров.
Будьте внимательны, помните, дешево, не всегда комфортно.