После многочисленных жалоб на холод в квартирах компания-застройщик устранила недоделки на тепловом узле. Но и после этого температура в помещениях поднялась лишь на несколько градусов. Тогда строители решили поменять радиаторы. Они потекли в первый же день подачи тепла.
Жительница дома Евгения Золотухина показывает ржавую чугунную батарею. Под ней стоит пластиковая посудина, куда капля за каплей собирается вода. «Стояк, — поясняет она, — вроде теплый, а сам радиатор ледяной. Пока морозов нет, спасаемся обогревателями. В итоге ценник за электричество — полторы тысячи в месяц. А куда деваться? Почти у всех у нас дети».
Ирина Гондорева ждала жилье от государства шесть лет и, заселившись наконец-то в крошечную квартирку, мечтала поскорее сделать ремонт. В том числе заменить обшарпанные окна и двери, установленные застройщиком. Но этим планам пока не суждено сбыться. Батарея течет, света нет, так как нужно менять всю проводку.
Валерий Авилов, директор управляющей компании «Мирный», взявшей дом на обслуживание, признается: объект проблемный. Он поясняет, что «новостройка» на самом деле много лет стояла долгостроем. Возводилась она без проектной документации, как самострой, и была узаконена по решению суда. «Недоделок и недостатков много. Внутренние коммуникации, в том числе и по теплоснабжению, не готовы», — уточняет он.
В свою очередь застройщик настаивает: претензии нужно предъявлять УК или коммунальным службам. Представитель строительной компании Иван Рау в интервью журналистам «Вести Алтай» заявил: дом сдан, квартиры в собственности края, крыша не течет. «Какие претензии? Строители свою часть работы выполнили. Акты приемки есть. От нас не зависит подача воды и тепла. Отопление запускает управляющая компания. Пусть ходят, батареи смотрят», — возмущается он.
Начальник регионального жилищного управления Александр Грибанов поясняет, что на момент приемки дома видимых дефектов не было. И уточняет, что застройщик в течение пяти лет несет гарантийные обязательства и обязан устранить нарушения. Тем не менее подача тепла и прочих коммунальных услуг — все-таки ответственность жилищной компании и ресурсовиков. Они и должны решать проблемы.
С таким выводом Валерий Авилов категорически не согласен. Он уверяет: сначала нужно устранить недоделки, допущенные при прокладке коммуникаций, тогда и УК сможет выполнять качественно свои обязательства.
— В ближайшее время проведем собрание с жильцами. Будем настаивать на экспертизе. Специалист уже приходил, устно недочеты обозначил. Передадим их застройщику. Откажется исправлять — обратимся в суд, — заявил он.