МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Педагог — профессия на все времена. Так считают в Университете Шукшина

Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина (АГГПУ им. В.М. Шукшина) — особое высшее учебное заведение. Ведь педагогическая профессия востребована в любые времена. От выпускников-учителей зависит по большому счету будущее нашего региона и страны. Без учителя не будет ни агрономов, ни инженеров, ни экономистов, ведь все важное начинается со школьной скамьи — с первых букв в букваре, контрольной за четверть, таблицы Менделеева… АГГПУ им. В.М. Шукшина — один из старейших вузов края. В прошлом году здесь торжественно отметили 80-летний юбилей. О научных успехах, приемной кампании, перестройке работы в условиях пандемии, достижениях коллектива и студентов «МК на Алтае» рассказала ректор университета Людмила Мокрецова.

— Людмила Алексеевна, как пандемия повлияла на прием абитуриентов этим летом и завершение прошлого учебного года?

— Мы перешли в новый формат работы с марта. Это вынужденная мера ни в коем случае не остановила образовательный и научный процессы вуза, а наоборот, показала готовность коллектива работать в новых условиях. Тем более что в 2019 году университет закупил новое современное оборудование: компьютеры, оргтехнику, мультимедийные средства. Наши преподаватели и сотрудники ежегодно проходили повышение квалификации по информационно-коммуникационным технологиям. Выпускная кампания состоялась, а приемная продолжается онлайн. Мы постарались учесть все моменты и создать максимум удобства для наших абитуриентов. Контрольные цифры приема, по сравнению с прошлым годом, увеличены, соответственно, выросла и вероятность поступить на бюджет.

Людмила Романова, начальник отдела профориентации и приема обучающихся:

— Приемная кампания идет в штатном режиме, несмотря на онлайн-формат. Консультации по выбору направления подготовки активно ведутся в социальных сетях и по телефону… Кроме того, мы записали серию разъяснительных видеороликов и вебинаров, в которых рассказали о направлениях подготовки и нюансах приемной кампании — 2020. Благодаря слаженной профориентационной работе много ребят поступает из-за рубежа.

Ирина Исаева, директор института гуманитарного образования:

— У нас очень многонациональный коллектив, много студентов-иностранцев. Лозунг нашего института — «Мир без границ». Ведь иностранный язык открывает границы. Показатель успешности любого педагога — востребованность его выпускников. Наши ребята востребованы не только во всех регионах России, но и имеют возможность поступать на магистерские программы за рубежом.

— Какие они, ваши студенты? Насколько подготовленные?

— Профессию педагога выбирают особенные люди. Они любят детей, хотят помогать другим. Здесь нет равнодушных. В нашем вузе созданы все условия для успешной самореализации молодежи. Активно развивается в университете волонтерское движение по нескольким направлениям: оказание помощи нуждающимся, социальное сопровождение, событийное волонтерство, волонтеры Победы, а в этом году еще и «цифровые волонтеры». У нас много талантливых ребят, разносторонне одаренных, инициативных, способных удивлять и радовать. Их отличают трудоспособность, целеустремленность, профессиональная эрудированность. Именно таких мы и приглашаем учиться.

Людмила Мокрецова, ректор университета.

— Какие специальности у вас представлены?

— Традиционно это широкий выбор специальностей в рамках направлений подготовки: педагогическое образование, профессиональное обучение, психология, социальная работа. Отмечу, что мы единственные в крае осуществляем подготовку учителей ИЗО в режиме высшего образования. Несмотря на специализацию нашего вуза, у нас есть и непедагогические направления: менеджмент, дизайн, туризм, землеустройство и кадастры. В 2020 году своим абитуриентам мы предлагаем более десяти новых профилей подготовки, соответствующих запросам региона. Например: технология и информатика; география и дополнительное образование (в области цифровой экономики); начальное образование и иностранный язык (по выбору), русский язык и иностранный язык, право и иностранный язык и другие.

Татьяна Доценко, начальник отдела по внеучебной работе со студентами:

— Обучение у нас — это не только студенческие будни, но и увлекательная внеучебная жизнь. В университете каждый найдет применение своим способностям. У нас есть педагогический отряд «Земляки», волонтерский центр, спортивный клуб «Буревестник», медиацентр. Наши студенты сами активно предлагают идеи, а мы только способствуем их реализации. У нас есть традиции патриотической направленности: линейка на 1 сентября, конкурс «Настоящий мужчина — настоящий учитель» на 23 февраля. Особая дата для нас — 9 мая. Мы все обязательно участвуем в городском параде. Многие мероприятия связаны с именем Шукшина. В прошлом году провели серию ярких встреч: конференции, выставки, мастер-классы, конкурсы, онлайн-чтения. В течение года в них поучаствовали 5000 человек, в том числе гости из других стран.

— В каких программах участвует вуз?

— В первую очередь — нацпроект «Образование». Так, в рамках реализации данного нацпроекта у нас в вузе осуществляется работа при тесном сотрудничестве с учреждениями общего и профессионального образования г. Бийска и Бийского округа по следующим направлениям: «Центр педагогического наставничества: территория развития кадрового потенциала Алтайского края»; «Педагогический старт»; «Лето с Университетом Шукшина»; «Университет и школа вместе в дистанте»; «Талант22»; «Школа абитуриента» и другие.

Михаил Власов, начальник научно-исследовательского отдела:

— Мы активно занимаемся сложными междисциплинарными проектами: айтрекинговыми исследованиями, изучением активности мозга при решении разных лингвистических задач, психодиагностикой академической успеваемости и одаренности школьников. В этих областях университет заметен на всероссийском и международном уровнях. В области исследований и в работе со школьниками успешны наши лаборатории альтернативной энергетики и робототехники, сектор айтрекинга, лаборатория систематики и экологии животных, лаборатория петрологии и металлогении золота, лаборатория превентивной девиантологии. Наши студенты активно привлекаются к научной работе уже с первого курса, самые талантливые и активные из них публикуются в зарубежных журналах, индексируемых наукометрическими базами цитирования.

Татьяна Гаврутенко, директор института педагогики и психологии:

— В институте педагогики и психологии реализуются все уровни подготовки специалистов: бакалавриат, магистратура, подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре. В институте ведется подготовка многопрофильного специалиста, открыты уникальные профили педагогического направления подготовки для сельских школ и образовательных комплексов, в которых произошло объединение дошкольного и основного общего образования. Самыми востребованными профилями подготовки являются дошкольное и начальное образование, где трудоустройство составляет от 80% до 90%. Для решения проблем в области инновационной педагогической практики на кафедрах института работают исследовательские лаборатории превентивной девиантологии; инклюзивного, специального образования и социальной помощи, инновационной подготовки классного руководителя. Преподаватели института осуществляют отличную подготовку вожатых, в том числе для знаменитого «Артека».

— Как оцениваете уровень профессорско-преподавательского состава?

— У нас преподают опытные и квалифицированные специалисты. В штате на постоянной основе работают доктора и кандидаты наук, и за каждым — научная школа. Есть ученые с опытом работы в десятки лет. Наших мэтров органично дополняют молодые специалисты, которые когда-то пришли сюда студентами, но потом остались, сейчас учатся в аспирантуре и параллельно преподают. Мы стремимся сами выращивать кадры. Была тенденция, когда молодежь неохотно шла в науку. Сейчас ее удалось переломить. Такую задачу ставит и президент нашей страны. К преподавателям университета предъявляем высокие квалификационные требования, поэтому гарантируем качество образования.

Елена Бавыкина, директор института естественных наук и профобразования:

— В нашем институте четыре кафедры, которые условно можно разграничить на три сферы интересов: творческая, естественнонаучная, инженерно-управленческая. Каждая из них является востребованной среди абитуриентов, да и выпускников ждут на рынке труда. В институте ежегодно с участием студентов реализуется большое количество социально значимых проектов, руководителями которых являются кандидаты и доктора наук. В работу института активно внедряются инновационные технологии, в частности на высоком технологическом уровне оборудованы классы виртуальной реальности, робототехники, физики, химии, геологии. Работы ученых института известны не только в России, но и далеко за ее пределами, доказательством чего является большое количество грантов, патентов, публикаций.

— Насколько ваши выпускники востребованы у работодателей?

— Процент трудоустройства высок. О нас знают далеко за пределами края. Немало выпускников едут учителями в сельские малокомплектные школы. Молодые учителя получают положительные отзывы. Благодаря большому количеству партнеров-работодателей мы гарантируем, что ребята получают практико-ориентированную подготовку и возможность устроиться по профессии. Наши выпускники соответствуют самым высоким требованиям. Их отличает хорошая успеваемость и знание профильных предметов, мобильность, коммуникабельность, универсальность, организаторские навыки, умение мыслить шире заданных стандартов, стремление к профессиональному росту. Они на деле доказывают, что «педагог — профессия на все времена».

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах