У Людмилы Володиной квартира сгорела дотла. Все, что удалось спасти, — это сумка с документами, да вещи, в которых была.
— Я спала, слышу, кричат: «Горим, горим». В тапочки прыгнула, куртку накинула — и бежать. Благо догадалась документы схватить. Куда теперь? Квартиру снимать? Так пенсии не хватит. Обоих сыновей похоронила, мне теперь и помочь некому, — вздыхает пожилая женщина.
Мнения о причине пожара у жильцов разделились. Кто-то грешит на «непутевого» соседа, который, как говорят, выпить любил. Тем более что именно в его квартире и был очаг возгорания.
Но и версию о неисправной проводке тоже многие не исключают. Дом в переулке Рыбозаводском раньше принадлежал заводу. В 2014 году предприятие передало его на баланс города. Людей уговорили быстренько приватизировать квартиры. С тех пор, считают они, оказались никому не нужны. Ни одна управляющая компания барак, построенный в 1954 году, брать не хотела. Проблем потом не разгребешь. Вот и поддерживали дом, как могли: сами стены укрепляли, сами крышу чинили, сами общедомовую проводку меняли.
— Теперь нам МЧС-ники выговаривают: «Кто, зачем и на каком основании проводку менял?». Скинулись, электрика наняли. А кто нам еще делать будет? Ни одна жилищная организация нас обслуживать не захотела, — разводит руками Елена Крап.
На ее участке вдоль забора развешено то, что уцелело: кое-какая одежда, подушки, одеяла. Само жилье восстановить нереально.
— Мы вот только ремонт сделали. Кредит брали. Теперь пять лет рассчитываться будем, а жить негде, — говорит она.
Все, что осталось после пожара у Натальи Денисенко, — вещи, в которых выбежала на улицу, и документы. Даже кошелек сгорел с банковской карточкой и деньгами. А еще остались четыре кошки, которых она и приехала проведать. Женщину приютили знакомые, но животных же в чужой дом не приведешь. «Пока в бане поживут, буду приезжать, кормить», — находит временный вариант она.
— Я выбежала на улицу, думаю – вернусь, может, еще что-то успею вытащить. Но тут, как все затрещит, заполыхает. Минут двадцать — и дома нашего нет. Я недавно мужа похоронила, а тут еще такое горе, — говорит пенсионерка.
Ее соседка Галина с супругом ночевала на даче. Дома остались сын со снохой и маленьким ребенком.
— Они позвонили ночью, сказали, что пожар. Утром примчались, а тут пепелище. Теперь даже не знаем, куда идти, где жить, – печалится женщина. Люди не знают, будет ли какая-то помощь от городских властей. Говорят, ночью приезжал представитель районной администрации. Ничего не обещал, сказал, нужно готовить документы. «МК на Алтае» написал письменный запрос в администрацию Железнодорожного района с просьбой прояснить судьбу погорельцев. Будем дальше следить за ситуацией.