МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Тепло для каждого. Рубцовское предприятие — призер престижного конкурса «Экспортер года»

Внешняя торговля играет важную роль для экономики Алтайского края и страны в целом. Однако заниматься ей достаточно трудно, поэтому ступают на этот путь далеко не все. Среди малых и средних предприятий (МСП) Алтайского края, которых насчитывается примерно 80 тысяч, экспорт товаров осуществляют только 1200 компаний. Чтобы поддержать их, в регионе уже шестой год проводят престижный конкурс «Экспортер года». 19 ноября 2025 года выбрали лучших экспортеров региона по итогам 2024 года. В номинации «Лучший экспортер в сфере промышленного производства» 2 место заняла организация из г. Рубцовска ООО «Энергия Комфорт» — производитель автоматизированных твердотопливных котлов. Журналист «МК на Алтае» узнал у руководителя предприятия Елены Кузиной, как организации удалось добиться таких высот.

Фото: предоставлено "МК на Алтае"

Научный подход и экологичность

— Елена Евгеньевна, расскажите о вашей компании. Когда создана, по каким направлениям работаете?

— Мы являемся производителем автоматических твердотопливных котлов бытового и промышленного назначения. В 2013 году мой муж Роман, внимательно изучив рынок альтернативного отопления, решил производить полуавтоматические бытовые котлы. Именно он является идейным вдохновителем и организатором нашего предприятия. А я взяла на себя управленческие и операционные обязанности. Заглядывая далеко вперед, понимая, что наша продукция может стать интересной для организаций, решили основать общество с ограниченной ответственностью. В этом статусе мы работаем с 28 апреля 2015 года.

В 2018 году наша команда инженеров во главе с Романом разработала линейку автоматических котлов мощностью от 15 до 150 кВт, выгодно отличающиеся от «полуавтоматов» высоким КПД и простотой эксплуатации, покрывающая потребности не только владельцев частных домов, но и организаций с производственными и административными зданиями. Ежегодно линейка нашей продукции изменялась, улучшалась и пополнялась. И сейчас уже мы производим котельное оборудование, способное отапливать небольшой поселок.

— А сколько видов оборудования вы сейчас производите?

— на данный момент мы производим 34 модели котлов различной мощности: от 10 кВт до 1,2 мВт. На постоянной основе уделяем внимание доработке и модернизации котлов, созданию новинок, внедрению современных технологий в конструктив, чтобы оптимизировать их, улучшить внешний вид, сделать использование техники проще и понятнее. Линейка довольно широкая, и мы охватываем максимальное количество клиентов и их потребностей.

— Производством котлов в крае занимается немало организаций. Каковы ваши конкурентные преимущества перед другими участниками рынка?

— Самое главное преимущество — научный подход к разработке и модернизации оборудования. Оно проходит путь от идеи до испытаний, и только потом ставится в серийное производство и доходит до потребителя. Еще выгодно отличает нас от других производителей, как бы странно это не звучало для котла, работающего на каменном угле, экологичность. Благодаря уникальной технологии дожига газов, выбросы в атмосферу содержат минимальное количество вредных веществ. Наш клиент никогда не увидит едкого желтого или белого дыма из трубы.

И третье преимущество — мы всегда «на связи» с нашими клиентами. На всех этапах, от консультации до гарантийного и постагарантийного обслуживания, мы поддерживаем обратную связь с пользователями котлов. В различных мессенджерах создали чаты для общения и оперативной помощи, в Телеграмме ведем образовательный канал о правильном монтаже и обслуживании отопительного оборудования, а в ВК показываем наши производственные будни. С прошлого года на бытовых котлах реализована возможность удаленного управления через чат-бот в Телеграмме. Если у клиента возникла проблема с настройками, наш сервис-менеджер может удаленно настроить работу котла. Достаточно лишь добавить его в чат. Не каждый производитель может похвастаться такой тесной связью со своими клиентами.

— Из открытых данных следует, что многие клиенты высоко оценивают ваше оборудование. За счет чего достигается такой уровень качества?

— Важно не только разработать котел, но и его изготовить. Производство организовано так, что 90 процентов деталей котла мы делаем сами. Исключение — метизная продукция, контроллеры, вентиляторы, мотор-редукторы. Горелки мы также заказываем на стороннем литейном предприятии, но ее изготавливают по нашим чертежам и под пристальным контролем.

Также мы работаем только с проверенными поставщиками. Если изменение конструктива котла или создание новых моделей котлов требует каких-либо новых комплектующих, которые мы не можем произвести сами, мы внимательно выбираем поставщика, обращаем внимание не только на цену, но и на качество.

Нашу продукцию действительно ценят высоко. В 2024 году мы заключили договор с АО «Сибирская генерирующая компания» на модернизацию отопительного оборудования в трех котельных г. Рубцовска. По итогам отопительного сезона 2024-2025 получили положительный отзыв от руководства Рубцовского филиала СГК и еще один заказ. Мы уверены, что наше сотрудничество с СГК будет плодотворным.

Фото: предоставлено "МК на Алтае"

— Можете поделиться итогами работы за 2024 год? Возможно, есть предварительные цифры по 2025-му.

— В прошлом году произвели более 300 котлов, 70 процентов из которых мощностью до 60кВт, то есть бытовые, а 30 процентов — от 70 до 600 кВт — промышленные. В 2024-м нарастили сотрудничество по промышленным котлам, так как расширили линейку этих моделей.

Если говорить об итогах этого года, то мы уже сейчас видим рост объемов производства. К середине ноября изготовлено и продано на 30 процентов больше, чем за весь 2024-й. Плюс есть несколько незавершенных сделок. Предварительно, к концу года рост составит около 35-40 процентов относительно прошлого года.

— Рост объемов производства наверняка требует множества модернизаций…

— Да, мы закупаем новое оборудование. Только в прошлом году приобрели второй мощный станок лазерной резки и сварочного робота. Постоянно обновляем инструменты для работников основного производства, недавно закупили новейшие сварочные полуавтоматы, увеличивающие качество и скорость ручной сварки. Также расширяем производственные площади, оптимизируем расположение рабочих мест.

Кадры — залог качества

— Расскажите о коллективе предприятия.

— Сейчас у нас трудится 24 сотрудника, из которых 18— основные производственные рабочие (сварщики, слесари-сборщики и операторы станков с программным управлением), а остальные — инженеры, бухгалтеры, кладовщики и руководящий состав. У нас довольно молодой коллектив, средний возраст работников — 37 лет. Самому молодому сотруднику 18 лет, а самому старшему 52 года. В основном он состоит из мужчин, все-таки тяжелый физический труд. Так как объем производства наращиваем, то и численность рабочих стараемся пополнять. В этом году приняли пятерых.

— А как в целом обстоят дела с кадрами, есть ли с ними проблемы?

— Да, проблема кадровая стоит остро. Сейчас сложно найти высококвалифицированных работников, поэтому ищем в том числе «самородков» — людей без специального образования, но с рвением к труду. Особое внимание уделяем обучению коллектива. С самого начала ведем новеньких, все объясняем. Постоянно переобучаем кадры, так как появляются новые разработки или вносятся изменения в конструктив старых. Это очень важно, ведь за качество мы отвечаем, можно сказать, головой перед нашими клиентами.

— Как привлекаете новых сотрудников?

— Работаем с местным центром занятости, сами размещаем объявления на сайтах рекрутинга. Но те, кого направляет кадровый центр, зачастую работать не хотят. Молодежь с образованием приходит и просит просто поставить печать, мол «я на сварщика отучился, но им не буду, не хочу портить здоровье». А не хватает больше всего именно производственных кадров. Но хорошо, что еще остались люди с огромным желанием работать. Вот недавно пришел такой парень молодой, без специального образования, но с ясной головой. Мы научили его всему, и он прекрасно справляется.

Фото: предоставлено "МК на Алтае"

— К слову о молодежи, у вас достаточно небольшой средний возраст рабочих. Как вы удерживаете кадры?

— У нас довольно лояльное отношение к коллективу. Да и условия хорошие предлагаем: официальное трудоустройство, оплачиваемые больничные и отпуск. Оплата труда соответствует средней по отрасли в регионе. Мы поддерживаем сотрудников в их жизненных событиях, устраиваем корпоративы по случаю праздников. Также периодически премируем отличившихся. Это сильно сплачивает коллектив. В этом году предприятие высоко оценили в «Экспортере года», и это общая победа это полностью заслуга наших сотрудников, так что не оставим это без внимания.

Заслуженная награда

— «Энергия Комфорт» заняла второе место в номинации «Экспортер года в сфере промышленного производства». Вы впервые стали участником этого конкурса?

— Да, активно экспортировать товары мы начали только в прошлом году. В конце 2023-го заключили договор с организацией из Казахстана, она продает наши котлы в городе Семей и близлежащих районах. Мы и ранее реализовывали туда продукцию, только это были частные заказы, за которыми клиенты приезжали прямо в Рубцовск. Давно хотели наладить экспорт в Казахстан, но не получалось найти надежного партнера. Этот же нашелся сам: руководитель ТОО «Белый Кит Семей» увидел эмоциональный отзыв от одного из наших казахских клиентов и предложил нам сотрудничество. В следующем году планируем наладить контакты и с другими городами республики. Но в этом вопросе важно найти ответственного партнера, который бы не просто продавал, а мог правильно проконсультировать клиента, произвести монтаж оборудования, организовать гарантийное и послегарантийное обслуживание.

— Какие объемы отгружаете туда?

— В прошлом году объем экспортных поставок составлял больше 20% от общего объема продаж. При этом в 2025-м экспорт уже превысил этот объем на 15 процентов по отношению к прошлому году. К концу года мы планируем еще минимум две отгрузки.

— А какова в целом география сбыта вашей продукции?

— Мы работаем по всей России: от Хабаровска и Сахалина, до Архангельска, Московской области и Крыма. Конечно же, подавляющая доля продаж приходится на Центральную Сибирь, но мы работаем с каждым клиентом и постоянно находимся в поиске партнеров, готовых представлять нашу продукцию в разных регионах страны.

— Что для вас значит эта награда?

— Честно говоря, когда меня вызвали на сцену — это было эмоциональным взрывом. Никак не ожидала, что наша довольно маленькая компания может занять призовое место. Мы отправили заявку на конкурс, чтобы понять, к чему стремиться. Для нас это огромная победа, шаг в большое будущее экспорта. Обязательно будем и в будущем участвовать в этом конкурсе.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах