В самом аэровокзале идут работы по внутренней отделке помещений, устройству технических перегородок и инженерных сетей. Одновременно продолжается обустройство фасадов — завершается монтаж оконных проемов и панелей. Возведено новое здание контрольно-пропускного пункта, ведется его внутренняя отделка. Параллельно специалисты обустраивают внешние инженерные сети и подключают их к возведенным объектам, включая насосную станцию противопожарной системы, водоочистные сооружения и котельную.
На строительную площадку поступил значительный объем технологического оборудования, необходимого для обслуживания пассажиров, воздушных судов и эксплуатации здания. Начинается его частичный монтаж. С наступлением теплой погоды специалисты приступят к асфальтированию парковочной зоны.
Подводя итоги совещания, Андрей Подолян подчеркнул, что соблюдение всех ключевых сроков остается на особом контроле и будет отслеживаться на таких выездных встречах. Он также отметил, что подрядчику необходимо максимально использовать свои ресурсы для ускорения темпов работ, так как с улучшением погодных условий объем работ, включая благоустройство территории, значительно возрастет.
«В этом году мы введем в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, создав более комфортные условия для потребителей наших услуг, жителей Алтайского края и гостей региона. А новые производственные мощности обеспечат дальнейшее развитие барнаульского аэропорта», — подчеркнул министр.
Общая площадь возводимого трехэтажного аэровокзального комплекса составит порядка 10 тысяч квадратных метров. Действующий аэровокзал — 4,5 тысячи «квадратов». Ввести объект в эксплуатацию планируют во втором полугодии следующего года. Новый терминал предназначен для перелетов внутри страны. Его пропускная возможность составит 600 пассажиров в час. Такой расчет с прогнозом до 2035 года приведен в проектной документации. Прежнее здание планируют переориентировать на международные рейсы.
Пассажирам станут доступны 13 стоек регистрации, касса авиакомпании, три стойки выхода на посадку и телескопических трапа, два киоска саморегистрации, четыре канала досмотра на входе в здание и другие объекты. Для комфортного пребывания внутри здания обустроят зону длительного ожидания задержанных рейсов, зал повышенной комфортности, автоматическую камеру хранения багажа, комнату матери и ребенка, медпункт, кафе и магазины. Строительство комплекса не отразится на функционировании аэропорта. Проектировщики учли особенности проведения работ в условиях действующего аэровокзала. Здание возведут вблизи перрона в юго-восточной части аэропорта Барнаул. Также проектом предусмотрена новая схема организации дорожного движения и увеличение парковочных мест. По проекту благоустроят привокзальную площадь — поставят скамейки в зоне отдыха, автоматические шлагбаумы, оградят участок «чистой зоны», сделают газоны, установят освещение, обустроят парковочные места. Между зданием терминала и пассажирским перроном сделают аванперрон с сервисной дорогой, зонами посадки-высадки в автобусы и зоной для размещения спецтехники. После пандемии, несмотря на западные санкции, которые привели к сокращению числа заграничных направлений, пассажиропоток аэропорта Барнаула растет.