По контейнеру в неделю
Он уточнил, что конкретные цифры закрыты Федеральной таможенной службой, а возглавляемое им управление располагает лишь еженедельными отчетами.
«Это наш «Алтайский бройлер» — филиал куриного царства — фактически, еженедельно отправлял по контейнеру этих субпродуктов, которые не едят в России, зато хорошо в Китае едят. Этот продукт у них востребован, мы надеемся, его экспорт продолжит расти», — пояснил чиновник.
Он добавил, что Алтайский край в 2023 году добился положительных итогов по всем наименованиям производства мясных изделий: птице, мясу, субпродуктам, а также колбасам.
«Алтайские переработчики переломили, наверное, тот тренд, который был еще три года назад, когда шло сокращение объемов производства, и на полках магазинов было больше завозной мясной продукции», — отметил Александр Большаков.
Без экспорта — никуда
Что же касается экспорта, то, кроме субпродуктов птицы, в Китай больше стало экспортироваться плавленых сыров — компания «Плавыч» вышла на новые рынки, в том числе, Ирана и Турции. Производились отгрузки и во Вьетнам.
Александр Большаков выразил мнение, что развитие экспорта — это также единственный путь и для зернопереработчиков, поскольку все внутренние мощности давно загружены.
«В любом случае сегодня в России рынок перенасыщен продуктами, это надо понимать. Сегодня главное — не произвести, а продать», — констатировал глава Алтайпищепрома.
Ранее мы писали, что в Алтайском крае активно модернизируют промпредприятия.