МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Лариса Прокопьева: «У нас амбициозные планы»

Бийская фармацевтическая компания «Эвaлар» отмечает четвертьвековой юбилей

За 25 лет деятельности бийская фармацевтическая компания «Эвaлар» стала одним из бесспорных лидеров среди российских производителей биологически активных добавок, вышла на международный уровень и начала успешную экспансию рынка лекарственных препаратов. Об истории создания, основных этапах пути к вершинам бизнеса и перспективах компании корреспонденту «МК» рассказала генеральный директор ЗАО «Эвaлар» Лариса Прокопьева.

«Мумие» как импульс к развитию

— Лариса Александровна, с чего начинался «Эвaлар»?

— В 1991 году компания начиналась с 12 сотрудников. Для начала арендовали на одном из бийских предприятий производственную площадку, где занялись упаковкой лекарственных трав. Позже перешли на производство различных видов фиточая в фильтр-пакетах, таблеток и капсул, в частности «Золотое Мумие Алтайское», выпускаемое, кстати, до сих пор. До нас его производили в пакетиках и россыпью, мы же впервые в России освоили и запатентовали новую технологию — выпуск в таблетках по 0,2 г.

В продолжение темы — всего в нашем ассортименте более 200 наименований. Этот перечень постоянно увеличивается, одни из последних позиций, например, линия спортивного питания и витамины для детей.

Сертификаты GMP, TGA, которыми обладает «Эвaлар», позволяют компании успешно реализовывать продукцию в 25 стран мира, в том числе США и Австралию. В перспективе — экспансия рынков Ближнего Востока.

— Важный вектор развития «Эвaлара» — собственная аптечная сеть. Как вы оцениваете ее перспективы и в чем видите конкурентные преимущества перед крупными игроками этого рынка?

— Это логичный и объективный путь развития нашего холдинга, стремящегося, как и любой другой участник рынка, к сокращению дистанции к потребителю. Тем более что на сетевом аптечном рынке доминируют тенденции к монополизации, что негативно отражается на производителе. Не секрет, что у нас возникали трудности с реализацией продукции в крупных сетевых аптеках. На данный же момент наша аптечная сеть представлена

29 собственными точками, 100 аптек под брендом «Эвaлар» открыты в 26 регионах России по франшизе, где доля продаж нашей продукции 10-20%. В планах — дальнейшее расширение сети.

— Как идет процесс продвижения марки «Эвaлара» в продуктовые сети?

— За последние два года компания активно задействовала и этот канал продаж продукции. В частности, «Эвaлар» представлен в таких международных и федеральных сетях, как «Ашан», «Гиперглобус», «Азбука вкуса», «Магнит».

Уникальные травы Алтая

— Какими принципами по подбору сырья руководствуется компания?

— Самый главный принцип — производство собственного сырья. Все, что целесообразно, выращиваем на Алтае, 30 наименований. В том числе растения, которые в природе встречаются редко. В частности, лапчатку белую, считающуюся одной из самых полезных трав для щитовидной железы (наши крем и капсулы «Эндокринол» на ее основе). Тот же артишок: раньше господствовало мнение, что на Алтае его вырастить невозможно. У нас же получилось, и в этом году уже получили несколько тонн экстракта из его листьев, причем качество — не хуже французского.

За рубежом же, как правило, приобретаются экстракты тех трав, которые по определению нельзя вырастить в промышленных масштабах у нас в регионе.

— В чем, на ваш взгляд, уникальность алтайских трав?

— В первую очередь это соответствующие природно-климатические условия: у нас количество солнечных дней в году превышает 300, при том что разница между зимними и летними значениями температур составляет порой до 95 °С. Такой климат способствует образованию в травах огромной массы биологически активных веществ. Это создает благоприятную почву для произрастания большого количества лечебных трав, причем многие из них — эндемики.

Мы очень внимательно следим за технологией выращивания, сбора, переработки растительного сырья: собираем его на пике биологической активности. Важнейший момент: на полях «Эвaлара» (их общая площадь — тысяча гектаров) исключено использование химических удобрений.

Лекарства — стратегический вектор развития

— Изначально ваша компания вышла на рынок с БАД, и уже много лет признанный лидер этого сегмента рынка. А какова ситуация на другом важном направлении вашего развития — выпуске лекарственных препаратов?

— К диверсификации бизнеса в этом направлении мы обратились около 20 лет назад, получив лицензию на производство лекарств и в этом году обновив ее в соответствии с новыми требованиями. Их доля составляет 11% от общего оборота компании. Наша цель — стабильное и динамичное увеличение объема и расширение ассортимента лекарственных препаратов. Особые надежды мы связываем с запуском в эксплуатацию в 2017 году нового производства.

— Что оно собой представляет?

— Это целый завод. На новых производственных площадях мы намерены сосредоточить выпуск новых лекарственных средств. Проектная мощность — шесть миллиардов таблеток и капсул в год. Он имеет и важное социально-экономическое значение для города: на нем будет создано 300 рабочих мест. Плюс к этому разгрузится и основное производство, которое просто задыхается от дефицита площадей, где наши сотрудники вынуждены трудиться в три смены. 

— В противовес санкциям отечественная промышленность все увереннее идет по пути импортозамещения. Каковы перспективы российской фармотрасли в этом плане в целом и вашего предприятия в частности?

— На мой взгляд, это перспективный путь развития отечественной промышленности в нынешних экономических реалиях. Что же касается фармацевтической отрасли, то ни для кого не секрет, что зависимость от импортных лекарственных препаратов и сырья достаточно весома.

В то же время по ряду позиций отечественные препараты могут заменить западные по лояльным ценам и без ущерба для качества. Например, наше лекарственное средство «Гинкоум» в аптеках стоит в два раза дешевле, чем французский аналог. Причем объемы его реализации в упаковках за 2013, 2014, 2015 и первое полугодие 2016 года, по данным ЗАО «Группа ДСМ», растут в геометрической прогрессии по сравнению с французским лекарством. Всего же в нашем ассортименте семь аналогов западных препаратов. В том числе «Сеннаплант», кстати, первый наш продукт, включенный в официальный список жизненно важных лекарственных средств.

Более того, в наших планах — выпуск еще трех подобных, импортозамещающих новинок: «Орвис Флю» (аналог «Фервекса»), препарат для женщин «Ци-Клим Аланин», сироп от кашля «Бронхоплант» — аналог немецкого лекарства.

И это только лекарства, а есть еще БАД, которые тоже представляют собой аналоги импортных препаратов, схожего состава, качества, но более дешевые.

«Мы — одна большая семья»

— Крупные компании федерального масштаба, как правило, располагаются если не в столице, то как минимум в мегаполисах в европейской части России. Вы же находитесь, мягко говоря, в глубокой российской провинции. В чем специфика такого местоположения бизнеса, каковы плюсы?

— Основной плюс — это человеческий потенциал. В Бийске компания была создана и успешно развивается вот уже четверть века. От добра добра не ищут. Со многими членами коллектива начинали вместе и знаем друг друга десятилетия. Мы — одна большая семья. Это очень помогает в плане социальной ответственности нашего бизнеса. Компания активно участвует в различных городских мероприятиях, социальных проектах, в частности, является попечителем Демидовского фонда, поддерживает Бийский лицей и так далее.

— В продолжение темы — какое социально-экономическое значение имеет предприятие для города, края?

— «Эвaлар», по моему мнению, самое высокотехнологичное производство в Алтайском крае. По объему инвестиций в основной капитал компания занимает в регионе ведущие позиции. Как и по уровню налоговых отчислений в краевой бюджет.

Наше предприятие успешно продвигает не только свой бренд, но и много сделало для продвижения Алтайского края, потому что имя компании неразрывно связано с территорией, откуда она родом. У нас далеко идущие амбициозные планы, и край покидать мы не намерены.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах