МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

«Интурмаркет-2016»: Алтай — в вашем распоряжении

Регион выступил в четвертый раз стратегическим партнером крупнейшей туристической выставки

По прогнозам экспертов, в 2016 году туристов, посетивших Алтайский край, будет на 15% больше, чем в прошлом году, заявил губернатор Александр Карлин на прошедшей 19-22 марта в Москве выставке «Интурмаркет-2016». Стенд региона занял 1 008 квадратных метров, где свои товары и услуги представили туркомпании, санаторно-курортные учреждения, гостиничные предприятия, народные мастера и ремесленники, а также производители региона.

Могучий и бескрайний, щедрый и гостеприимный

«Интурмаркет» — первая выставка, открывающая весенне-летний сезон. Алтайский край четвертый год подряд выступает ее стратегическим партнером.

«Интурмаркет» — это самая значимая и уважаемая выставка в РФ, подчеркнул на торжественном открытии форума руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Он также выразил особую благодарность губернатору Алтайского края Александру Карлину за то, что «так широко представлен регион — стратегический партнер выставки». Губернатор, в свою очередь, напомнил, что край в 11-й раз принимает участие в этом представительном форуме. «За эти годы туристический поток в наш регион вырос в пять раз — с 400 тысяч человек до почти двух миллионов. Если хотите эффективно развивать туризм, примите участие в «Интурмаркете», — отметил он.

По его словам, стратегический партнер выставки дает мероприятию свое доброе имя. «Алтай — могучий и бескрайний, Алтай — щедрый, гостеприимный, прекрасный и таинственный в вашем распоряжении, дорогие друзья!» — пригласил он всех гостей к стенду региона.

Первый же день работы форума стал Днем Алтайского края. Компании региона представили возможности сельского, экологического отдыха, экскурсионных программ и активного туризма.

На стенде края посетители попадали в стилизованную обстановку сельского дома. «Сегодня сельский туризм — уже не экзотика, и в экспозиции региона объекты этого направления представлены хорошо, — подчеркивает Александр Карлин. — Это очень востребованный сегмент туристической отрасли. Мы всячески поддерживаем сельский туризм. В настоящее время в каждом районе региона это направление в той или иной мере представлено. Такой туризм — один из показателей развития сельской экономики».

Гости стенда могли проконсультироваться у туроператоров, принять участие в розыгрыше призов, в мастер-классах по изготовлению пряников, изделий из бересты, приобрести оригинальные изделия ручной работы у ремесленников, попробовать себя в гончарном деле и т. д. Они получили возможность в полной мере познакомиться с санаторно-курортным комплексом, пообщаться с шаманом и «побывать» в самых красивых местах региона с помощью интерактивной площадки — новшества этого года, которое в полной мере дает представление о турвозможностях края.

Кроме того, можно было не только попробовать, но и сразу купить экологически чистую алтайскую продукцию и напитки. В Москву привезли 2,5 тонны продуктов, в том числе полторы тонны меда, 216 кг пряников, 150 литров вина из алтайских ягод.

Лидер программы

Большое внимание на стенде было уделено крупным инвестпроектам: туристско-рекреационный кластер «Барнаул — горнозаводской город», субкластер «Белокуриха-2», автотуристский кластер «Золотые ворота», ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» и игорная зона «Сибирская монета».

Кстати, Алтайский край — лидер среди регионов России по количеству площадок, реализующихся за счет программы развития внутреннего и въездного туризма в РФ, — это три туркластера: «Белокуриха-2», «Золотые ворота» и «Барнаул — горнозаводской город».

«Белокуриха-2» — приоритет в программе, заявил Александр Карлин на презентации инвестпроекта. Интерес к нему проявляет турбизнес, представители профильных органов власти других регионов и туристы. Он пользовался особой популярностью у гостей экспозиции. Несмотря на кризис, курорт будущего продолжит развиваться. В этом году

440 млн рублей будет направлено на водоснабжение и водоотведение. Также будет построена линия электропередачи. К 2017 году планируется подготовить площадку для строительства крупных капитальных объектов. Некоторые инвесторы приступят к строительству уже этой весной.

Одна из стратегических задач туротрасли края — привлечение туристов из различных регионов страны. В дни форума глава региона встретился с руководителями и представителями туристических компаний, в том числе крупнейших российских фирм: Coral Travel, «Библио Глобус», «РоссТур». Турпотенциал региона представляли 20 компаний: туроператоры, санатории, базы отдыха и сельские дома. Они презентовали собственные программы: командообразующие и экскурсионные туры, отдых на Алтае по системе «все включено», познавательные и историко-ролевые туры, оздоровительные и велнес-программы, отдых в сельских усадьбах и знакомство с культурой староверов.

Пилотный проект модельного развития

Ростуризм вместе с Всемирной туристской организацией решают, сможет ли Алтайский край стать пилотным регионом по модельному развитию туризма. Об этом заявил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. По его мнению, регион демонстрирует большие успехи. Отрасль развивается почти во всех муниципальных образованиях. По каждому из направлений туризма — событийному, экологическому, познавательному, гастрономическому, санаторно-курортному — в крае есть наработки. Некоторое время назад он побывал на Алтае вместе с Генеральным секретарем Всемирной туристской организации Талебом Рифаи, оценившим край как один из сильнейших брендов мира, у которого реальное содержание.

Опыт края в реализации проектов сферы туризма интересен партнерам из других регионов и стран, заявил Александр Карлин, комментируя итоги участия в «Интурмаркете». По его словам, Алтайский край еще раз подтвердил достойным образом свой высочайший потенциал в туротрасли, о чем говорили эксперты международного уровня, руководители отрасли в России и деловые партнеры. «С нами хотят взаимодействовать, наш опыт интересен. К примеру, болгарские партнеры изучали работу Академии гостеприимства. Речь идет о том, чтобы наши программы интегрировать в образовательный процесс аналогичных учреждений, которые ведут подготовку специалистов для туристической отрасли за рубежом. На стенде Алтайского края — большое количество посетителей. Обойти его невозможно: он интересный. Каждый год экспозиция выстраивается по новой концепции. Значительное количество участников приехали сюда впервые», — напомнил он.

Один из важных итогов: был подписан ряд важных документов с точки зрения перспектив развития отрасли. Очевидно, что усилия по развитию инфраструктуры — инвестиции, ориентирующиеся на конкретный реальный бизнес. «Начинается синхронизация процессов. Инвесторы заходят на площадки и работают параллельно с нами. Мы создаем инженерные сети, они реализуют проекты. Такой подход повышает эффективность вложения ресурсов в инфраструктуру. Но это стало возможным при известной степени доверия бизнеса к власти», — резюмировал Александр Карлин.

Мнение

Олег Сафонов, руководитель Федерального агентства по туризму:

«Я очень люблю Алтайский край. Считаю, это одно из самых красивых и очень интересных мест России с точки зрения туризма. Регион обладает прекрасной инфраструктурой, в крае активно и эффективно работает бизнес. Во многом успешное развитие туризма зависит от того, что его стратегическую линию выработал губернатор Александр Карлин. Конечно, достижения Алтайского края очевидны, перспективы — большие. В рамках программы по развитию внутреннего и въездного туризма реализуется проект «Белокуриха-2». Построена прекрасная дорога. Здесь будут возводить большое количество гостиниц мирового уровня.

До двух миллионов человек уже приезжают в край. Мы считаем, эта цифра может быть больше. Причем если раньше в Алтайском крае в основном отдыхали сибиряки, то сейчас к ним присоединились и жители западных областей России. Туризм в регионе, очевидно, будет развиваться, и мы этому всячески способствуем».

Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ:

«Алтайский край — лидер на федеральных выставочных площадках, проходящих в Москве и привлекающих массу потенциальных потребителей и профессионалов. Туризм — катализатор экономического развития для любого региона страны, вместе с ним продвигается и местная промышленность. Формирование и реализация организованных турпотоков — это крайне важно для края. Необходимо, чтобы туристу предоставили экскурсионное обслуживание, лечебно-оздоровительные услуги. Чем больше вы предоставите услуг, тем больше территория реализует свой потенциал, а значит, и больше заработает. Думаю, что как раз в этом направлении у Алтайского края хороший задел».

Илона Ансоне, руководитель Балтийского отделения Российского союза туриндустрии:

«Алтайский край уже занял свою нишу, ее нужно дальше развивать, популяризировать, внедрять больше систем качества. Это бренд, который известен не только в России, но и за ее пределами. На Алтае есть то, чего нет на других направлениях: красивые места, санаторно-курортные площадки, потрясающая инфраструктура, в частности на «Бирюзовой Катуни». Туристы из Прибалтики проявляют все больший интерес к краю. Он входит в пятерку самых популярных направлений, наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Карелией и круизами по Волге».

Олег Алексеев, президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ):

«Алтай — локомотив туризма в РФ. Мы планируем провести в крае региональный этап национальной премии «Маршрут года», ряд обучающих и, возможно, гастрономических мероприятий. Мы этой темой владеем, а у вас очень «вкусный» регион, есть о чем рассказать, что показать».

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах