МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Московский Комсомолец Барнаул

Какие бизнес-идеи не приживаются в Алтайском крае

«МК» узнавал о перспективных и откровенно провальных начинаниях в региональном бизнесе

По данным Алтайкрайстата, Каждый месяц в регионе регистрируются в среднем около 500 организаций и индивидуальных предпринимателей. От 300 до 400 за это же время ликвидируется. Не все на первый взгляд доходные отрасли оправдывают себя в столкновении с экономической реальностью. «МК» узнавал о перспективных и откровенно провальных начинаниях в региональном бизнесе.

Создать спрос

На счету у Константина Урванцева, участника реалити-шоу «Акулы бизнеса», целый перечень реализованных коммерческих проектов. Однако, как признает сам предприниматель, многие перспективные бизнес-идеи просто нет смысла запускать в регионе. Местные потребители оказываются не готовы к новинкам стартаперов. Восемь лет назад вместе с партнером по бизнесу Урванцев открыл студию аэрографии. Компания предложила потребителям отказаться от обычных обоев в пользу художественной росписи стен.

«Мой партнер успешно продолжает этим направлением заниматься, я покинул проект спустя три года после старта. Тогда, в 2007-м, и последующие примерно лет пять нам приходилось в буквальном смысле пробивать непонимание людей «головой», объяснять, что такое аэрография и зачем она нужна в интерьерах», — рассказывает предприниматель. На то, чтобы убедить домовладельцев в том, что порой безобразные уличные граффити и художественная роспись не имеют ничего общего с аэрографией, пришлось потратить шесть лет. 

Проект мобильного планетария тоже стартовал в абсолютно свободной на тот момент нише. Пробивать информационный барьер бизнесмен отправился в школы и на учительские конференции. Теперь в Алтайском крае этот сегмент — один из самых плотных, признает Урванцев, идею скопировали конкуренты.

Стартапам с несформированным спросом не просто дается выход на рынок, подтверждает Денис Матис, руководитель проекта «Ты — предприниматель», президент общественного фонда «Молодежный фонд Алтая». Одно из таких «смелых» начинаний — онлайн-магазин фермерской еды. Пока попытка организовать доставку продуктов питания в регионе с обилием торговых площадей на душу населения большого успеха не принесла.

«Доставка натуральной еды — хорошая идея, но не могу сказать, что взрывная: как мне кажется, большой прибыли в аграрном крае она не принесет. У нас все-таки много торговых центров шаговой доступности, в том числе премиум-класса. Барнаул не такой большой, рынок интернет-магазинов еды не сформирован. Безусловно, это смелый проект. Будет интересно наблюдать, что из этого получится», — добавил Матис.

Вопрос вложений

Не снискали пока большого спроса магазины подарков-впечатлений. Вместо сувениров, дорогой посуды и элитных статуэток барнаульцам предложили покупать сертификаты на подарки-эмоции: от прыжков с парашютами до сеансов массажа. Как говорят организаторы, пока идея существует как хобби и не приносит дохода. На продвижение нужны колоссальные затраты, а жители города по-прежнему предпочитают купить имениннику что-нибудь «ненужное». «Приживаемость» адекватной идеи на сто процентов зависит от способностей, амбиций и упорства предпринимателей, уверена Анна Клепикова, руководитель Сообщества молодых предпринимателей Алтайского края.

«Пока я ни разу не встречала бесперспективных проектов, хотя, возможно, они и существуют. Сейчас в регионе и стране тема развития бизнеса является трендовой. Сотни образовательных курсов, онлайн- и офлайн-форматов позволяют предпринимателям получать знания о самых передовых технологиях развития бизнеса. Есть примеры, когда предприниматели выходили с новым товаром или услугой, популярной в крупных городах, на рынок маленького города или села и успешно развивали ее», — заверяет Клепикова.

Как и везде, в крае есть более и менее перспективные ниши для бизнеса. Впрочем, в конечном итоге судьба проекта — вопрос подхода, профессионализма и объема вложений.

«Сейчас, например, в некоторых районах пытаются развивать туристические проекты. Одно дело, когда это предгорья Алтая, брендовые направления отдыха, территории, где сама природа постаралась. Совсем другое — попытаться привлечь туристов на какой-нибудь отдельно созданный туробъект в сельской глубинке. Понятно, что ради одного музея или развлечения люди едва ли поедут. В то же время в степи под Калугой создали самый большой этнографический парк-музей России, потратили огромные деньги и все-таки завлекли людей в степь. Все дело в подходе к реализации. С другой стороны, у молодых предпринимателей едва ли найдутся такие деньги», — заключил Матис.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах