Американцы планируют потратить 15,6 млн долларов на борьбу с российской пропагандой в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» и «Twitter». Эта сумма будет освоена в следующем финансовом году, который начнется с октября.
Американская правительственная организация Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) подала заявку на создание нового департамента в Праге. Он появится на базе чешского офиса Radio Free Europe (Радио «Свобода»). Организация призвана бороться с дезинформацией в российской медиасфере.
«Россия запустила всемирный механизм дезинформации, его цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь», — так BBG объяснила причины, побудившие ее на усиление «информационного фронта».
В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. Например, одним из проектов станет «Footage vs Footage» («Съемка против съемки»). В BBG указывают, что этот видеопродукт будет изобличать российскую телевизионную пропаганду.
В материалах BBG сказано, что организация будет вести работу не только в традиционных соцсетях, но и задействует популярный месседжер WhatsApp в качестве мобильной платформы для привлечения новой аудитории.