МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Барнаул

Последняя командировка

В минувшую пятницу в Бийске и Рубцовске похоронили погибших на Кавказе полицейских

"Полиция края понесла тяжелые потери — именно такими заголовками пестрели ленты информационных агентств 29 августа, — в служебной командировке в Республике Дагестан погибли пятеро алтайских полицейских, служивших в специальном отряде быстрого реагирования". Еще трое их сослуживцев доставлены на Алтай с ранениями различной степени тяжести.

Трагедия произошла 27 августа в военном городке близ поселка Белиджи. По неустановленным пока причинам сержант­контрактник тылового подразделения Пограничного управления ФСБ РФ по Республике Дагестан Рамзан Алиев открыл беспорядочный огонь сначала по часовым, несущим наряд на контрольно­пропускном пункте, а потом, зайдя в расположение сотрудников СОБРа Центра специального назначения СР ГУ МВД России по Алтайскому краю, находящихся в командировке в Республике Дагестан, начал расстрел полицейских.

 

По версии следствия, Алиев был вооружен автоматом Калашникова, двумя магазинами, снаряженными 50 патронами. 30 из них он успел выпустить по безоружным собровцам, которые отдыхали после несения службы.

 

По одним данным, Алиев был убит полицейским, по другим — своим сослуживцем из погранслужбы. Что побудило пограничника устроить кровавую бойню — до сих пор непонятно.

 

В списке погибших сотрудников алтайского спецподразделения числятся подполковник полиции Сергей Блынский, майор полиции Иван Собин, майор полиции Александр Шушаков, майор полиции Виктор Шенкель, капитан полиции Сергей Кривенко.

 

Ранения получили сотрудники СОБРа: 35­летний капитан Игорь Медведев, 49­летний майор Салават Файзулов и 39­летний майор Дмитрий Черников.

 

Следствие утверждает, что в тот день Алиев заступил на суточное дежурство. Как сообщают источники, открыв стрельбу, он кричал «Аллах Акбар», также есть версия, что, возможно, пограничник увлекался ваххабизмом. Но начальник военногоследственного управления по Каспийску Руслан Нагиев, к которому мы обратились, отказался обсуждать этот вопрос.

 

Источник в ФСБ России по Алтайскому краю прокомментировал нашему изданию возможное причастие Алиева к последователям радикального ислама. «В последние годы любой, кто поступает на службу в наши подразделения, проходит очень тщательную проверку. Помимо медицины это серьезные психологические исследования, тест на полиграфе. Более того, человека «прогоняют» по всем возможным базам данных, — заверяет собеседник. — Поэтому любое сомнение — и кандидата отсеивают. Но так происходит только последние 4­5 лет, когда возросла технологическая оснащенность и специалисты выработали методики. Возможно, когда Алиев подписывал контракт, подобных механизмов просто не существовало».

 

В распоряжении «МК» оказался официальный ответ, присланный погранслужбой ФСБ Республики Дагестан. «28 августа 2012 года около 16 часов на территории военного городка (н. п. Белиджи, Республика Дагестан) произошел инцидент между военнослужащим тылового подразделения Пограничного управления ФСБ России по Республике Дагестан и сотрудниками МВД России. В ходе конфликта пограничник применил табельное оружие, в результате чего семь человек погибли и трое получили ранения различной степени тяжести. По данному факту проводятся следственные действия», — говорится в документе.

 

Существовал ли конфликт или произошедшее стоит квалифицировать как террористический акт, предстоит выяснять следователям. На сегодняшний день правоохранители Республики Дагестан провели допросы 16 свидетелей, назначены многочисленные экспертизы.

Тем временем 30 августа в Алтайском крае был объявлен днем траура. Государственные флаги были приспущены, а из сетки теле­ и радиовещания исключили развлекательные передачи.

 

В прощании с полицейскими приняли участие губернатор Алтайского края Александр Карлин, председатель Краевого законодательного собрания Иван Лоор, начальник Управления по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации МВД России генерал­лейтенант полиции Владимир Горшуков, начальник ГУ МВД России по Алтайскому краю генерал­майор полиции Ренат Тимерзянов, управляющий Барнаульской и Алтайской епархией Русской православной церкви епископ Максим, председатель Общественного совета ГУ МВД России Татьяна Величко, личный состав органов внутренних дел, ветераны, сослуживцы, жители краевой столицы.

 

Губернатор региона Александр Карлин на гражданской панихиде заверил, что со стороны органов власти края и общественности будет сделано все от них зависящее для создания необходимых условий для выполнения служебного долга сотрудниками полиции. Также глава края заверил, что будет оказана помощь и всемерная поддержка семьям погибших.

 

Александр Карлин выразил уверенность в том, что организаторы и вдохновители террористического акта в отношении сотрудников правопорядка будут установлены и преданы справедливому суду. «Мы навсегда сохраним в наших сердцах память об офицерах СОБРа, погибших на Северном Кавказе, исполнявших свой служебный долг по защите конституционного порядка в нашей стране, по охране целостности и независимости нашего государства». Губернатор выразил искренние соболезнования родным и близким погибших, их сослуживцам.

 

Начальник ГУ МВД России по Алтайскому краю генерал­майор полиции Ренат Тимерзянов отметил: «Полиция Алтайского края понесла тяжелейшие потери. Ребята, профессионально подготовленные ко всем ситуациям в жизни… Так сложилось, что их застали врасплох… Они с честью и до конца выполнили свой долг. И сегодня мы можем гордиться ими, потому что ни один из них никоим образом не поколебался ни в чем: ни в выборе профессии, ни в действиях, ни в поступках. Эти ребята будут с нами, рядом, они будут занесены в списки личного состава, но в первую очередь они останутся в нашей душе и памяти, в наших сердцах. Мы сделаем все, чтобы ни их дети, ни жены не были ущемлены. Мы должны постоянно оказывать им содействие и помощь».

 

Вспоминая своих подчиненных, генерал­лейтенант Владимир Горшуков сказал, что это были настоящие мужчины и настоящие офицеры, для которых долг, честь и служение Отчизне являлись самыми главными жизненными принципами.

 

Стоит отметить, что сотрудники СОБРа, погибшие на погранзаставе в Белиджи, были опытными и обстрелянными в горячих точках бойцами. Подполковник полиции Сергей Блынский был начальником боевого отделения СОБР Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД России по Алтайскому краю. Это была его девятая служебная командировка на Северный Кавказ. Он 35 раз поощрялся руководством МВД России и ГУ МВД России по Алтайскому краю. За образцовое выполнение служебных обязанностей, доблесть и мужество, проявленные при выполнении ответственных задач, был представлен к высоким государственным наградам: имеет две медали «За отвагу», медаль «За отличие в охране общественного порядка», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. У него остались жена, шестилетний сын и трехлетняя дочь.

 

Майор полиции Иван Собин служил старшим оперуполномоченным боевого отделения СОБР Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД России по Алтайскому краю. Это была его девятая командировка в горячие точки.

 

Майор полиции Александр Шушаков был старшим оперуполномоченным по особо важным делам боевого отделения СОБР Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД. Александр Шушаков двенадцать раз выезжал в служебные командировки в Северо­Кавказский регион. У него остались жена и двое детей: тринадцатилетний сын и десятилетняя дочь.

 

Капитан полиции Сергей Кривенко был оперуполномоченным боевого отделения СОБР Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД России по Алтайскому краю. За плечами боевого офицера уже было три служебных командировки на Северный Кавказ.

 

За период службы капитан Кривенко получил 11 поощрений, в том числе ведомственную награду — медаль «За доблесть в службе».

 

Майор полиции Виктор Шенкель был старшим оперуполномоченным боевого отделения СОБР Центра специального назначения сил оперативного реагирования ГУ МВД России по Алтайскому краю. На счету офицера четыре служебных командировки на Северный Кавказ. Вернувшись из очередной зимой 2011 года, летом этого года он вновь отправился в Республику Дагестан выполнять служебные обязанности по охране общественного порядка.

 

Раненые сотрудники СОБРа также перевезены на Алтай. Как заявил генерал Тимерзянов, их здоровью уже ничего не угрожает. Бойцы находятся под присмотром медиков в больнице скорой медицинской помощи. 3 сентября их навестил глава региона.

 

Тем временем следствие в Дагестане продолжается. Уголовное дело возбуждено по статье 317 УК РФ («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»). Подобное преступление наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. Несмотря на то что главный фигурант мертв, следователи будут выяснять, действовал ли он в одиночку или с сообщниками.

 

Судя по сводкам Следственного комитета РФ по Республике Дагестан, нападения на военнослужащих разных родов войск происходят в регионе практически каждый день. Только за две прошлые недели следователи зафиксировали десять таких случаев. Похоже, стабильность, за которую алтайские полицейские заплатили непомерно высокую цену, придет сюда не скоро.

Самые яркие и скандальные новости Алтая у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах