Крушение над Телецким озером стало второй авиакатастрофой для Анатолия Банных

В Республике Алтай разбился вертолет с предпринимателем Анатолием Банных

О падении вертолета Робинсон Р-66 в Телецкое озеро в Республике Алтай 12 февраля сообщило Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте. Катастрофа произошла в темное время суток. Как стало известно позднее, всего на борту находилось пять человек, в том числе предприниматель и бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных.

В Республике Алтай разбился вертолет с предпринимателем Анатолием Банных
Первая авиакатастрофа с Анатолием Банных (фото: из архива МК)

Прерванный полет

О происшествии в Турочакском районе, близ мыса Кокши, спасательным службам в воскресенье вечером сообщили очевидцы. В Западно-Сибирском Следственном управлении на транспорте на тот момент какая-либо информация о местонахождении вертолета  отсутствовала. По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), официально сообщала пресс-служба. Полет, по данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия), не был экскурсионным и для его осуществления не требовалось специального разрешения.

По предварительной информации очевидцев, на которую ссылается ГУ МЧС России по Республике Алтай, глубина водоёма в месте падения составляет более 200 метров, а ширина 2 км. Экстренные службы подтвердили, на борту находилось 5 человек: один пилот и четверо пассажиров. Пресс-служба АОПА-Россия сообщила, что управлял судном Дмитрий Ракитский — опытный пилот-инструктор и лётчик. С ним летела его жена — Елена Ракитская. Также на борту была гендиректор многофункционального вертолетного комплекса HeliClub Мария Козинцева, бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных и спортсмен-бейсджампер Глеб Вореводин. Экстремал за несколько часов до сводок о крушении опубликовал селфи, выполненное в процессе полета.

Активные спасательные работы на берегу озера начались в понедельник утром. В поиске задействовали 250 человек и 40 единиц техники — спасателей, работников следственных и правоохранительных органов, Росавиации и Росстранснадзора, муниципальных и региональных органов власти, сотрудников частных авиакомпаний и даже местное население. Для поисков из Новосибирской области доставили в район крушения судно на воздушной подушке. До места, в котором вертолет предположительно столкнулся с поверхностью озера, по воде и льду добираться около 40 км. Прибытие дополнительных сил — спасателей с водолазным оборудованием с утра задерживала непогода на месте аварии – холод, туман и ветер. 13 февраля в первой половине дня в районе фиксировали температуру под 30 градусов ниже ноля.

Из рабочих — в медиамагнаты

На момент выхода материала официально не была подтверждена информация о гибели всех пассажиров вертолета Робинсон. Найдено только одно тело — предположительно, супруги пилота — Елены Ракитской. Тем не менее, имеющиеся сведения о крушении дают основание предполагать, что выживших в катастрофе нет. Известно, что один из пассажиров упавшего судна — Анатолий Банных - стал участником авиакатастрофы не впервые. Более того, ряд СМИ, ссылаясь на источники,  знакомые с подготовкой к полету разбившегося воздушного транспорта, утверждают, что именно Банных мог в злосчастный день сидеть за штурвалом.

Анатолий Банных родом из Барнаула (на момент катастрофы ему было 48 лет). Муж и отец двоих детей известен в крае как один из влиятельнейших бизнесменов, в прошлом - вице-премьер Республики Алтай (2008—2009 гг). В 1987 году он окончил Барнаульский машиностроительный техникум по специальности «Обработка металлов резанием» и устроился электрослесарем на Барнаульский котельный завод. До перестройки побывал в армии и успел поработать на заводе «Барнаултрансмаш». В 90-х создал фирму «Сибма» («Сибирские мастера»), которая со временем приобрела очертания бизнес-империи. В ее составе к 2003 году, как рассказывал предприниматель местным СМИ, находилось 46 предприятий, а общий объем реализации продукции от них составлял 60 млн долларов. В свое время фирма купила завод «Барнаултрансмаш», где бизнесмен начинал карьеру в статусе рабочего (в дальнейшем предприятие было перепродано самарской финансово-промышленной группе).

Интересы Банных распространялись на самые разные сферы — от торговли до промышленности и энергетики. В медиа у бизнесмена сложился скандальный имидж. Нередко сделки с участием структур, подведомтвенных бизнесмену, сопровождались конфликтами, подробности которых проникали в прессу. Впрочем сам предприниматель скорее не стремился к публичности: журналисты часто называли его одним из самых закрытых, но вместе с тем — самых влиятельных персон.

До 2013 года предприниматель был собственником средств массовой информации Алтайского края, которые ныне принадлежат Сибирской медиагруппе. После сделки по продаже части ресурсов три года назад в распоряжении бизнесмена осталась медиагруппа «FM-продакшн» с 11 радиостанциями и новостным сайтом в составе.

С 2006 по 2009 год Банных активно строил политическую карьеру — предприниматель избирался по одномандатному округу № 21 депутатом Алтайского краевого законодательного собрания IV созыва, в 2008 году по тому же округу вошел в V созыв. Ему приписывали крепкие связи в среде городских властей — якобы он был на короткой ноге с градоначальником краевой столицы Владимиром Бавариным, а племяннику мэра и вовсе приходился деловым партнером. В 2008 году он получил еще одну должность — вице-премьера Республики Алтай и представителя региона в Москве. На новой высоте бизнесмен и медиамагнат, однако, находился меньше года. Карьера в публичной власти закончилась в 2009-ом после авиакатастрофы в алтайских горах, спровоцировавшей общественный резонанс.

9 января 2009 года вертолёт Ми-171, на борту которого кроме Анатолия Банных были другие пассажиры с высоким статусом в органах власти, разбился в горах. Большинство из них — 7 человек из 11 - погибли. В числе жертв катастрофы восьмилетней давности - полномочный представитель президента в Государственной Думе Александр Косопкин. Факт того, что часть пассажиров, в том числе Банных, остались в живых тогда назвали большой удачей — воздушное судно пришло после падения в полную негодность. Позднее следствие выяснило, что борт вез представительный состав охотников пострелять архаров — краснокнижных алтайских горных баранов.

Из интервью предпринимателя прошлых лет известно, что мужчина был фанатом высокогорных полетов в Горном Алтае. В свое время он стал одним из пионеров частной авиации в Барнауле, купив в личную собственность вертолет «Робинсон».

«Полет на вертолете совершенно несравним с тем, к чему мы привыкли, садясь в самолет: полное ощущение свободного полета на табуретке», - делился впечатлениями он с журналистом одного из изданий в 2005 году.

В 2004 бизнесмен пошел дальше и запустил специальный коммерческий проект - «Аэротакси»: полеты на вертолете в Алтайском крае и Республике Алтай. Но сам же признавал, дорогое удовольствие не по карману большинству его земляков. Знакомые с предпринимателем люди отмечали -  тот не любил официальных костюмов. Сам он считал, что «человека воспринимают по одежке только вначале», а к успеху в делах ведет амбициозность и активность. Последние несколько лет во властных кругах Банных замечен не был. К этому отчасти привел произошедший несколько лет назад конфликт с краевым руководством. Бизнесмен называл себя верующим человеком, был награждён двумя наградами Русской православной церкви.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Крушение в горах

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру