Алтайский пловец Андрей Гречин остался без медалей Олимпиады

В Барнаул прибыл еще один участник Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, представлявший Алтайский край, пловец Андрей Гречин. На пресс-конференции он рассказал о впечатлениях от турнира, прокомментировал выступление и поделился дальнейшими планами. 

Алтайский пловец Андрей Гречин остался без медалей Олимпиады

Мест ниже третьего не существует

В личных соревнованиях наш земляк не смог преодолеть стадию квалификации, однако в эстафете 4 х 100 м был близок к медали. Он плыл первым, но вместе с партнерами они заняли четвертое место. Золото досталось США, серебро — Франции. За бронзовую медаль до последнего боролись россияне и австралийцы, в итоге соперники оказались сильнее. При этом российские спортсмены часто сталкивались с пренебрежительным отношением зрителей из-за политических и допинговых скандалов.

«В олимпийской деревне была абсолютно нормальная атмосфера, косых взглядов и недоброжелательности не замечал, — поделился Андрей Гречин. — Вы же понимаете, там жили 12 тысяч человек, и, если концентрироваться на каждом, с ума можно сойти. В бассейне, на соревнованиях были неприятные моменты. Как я понял из разговоров болельщиков, больше всего в наш адрес свистели поляки. Хотя бразильцы по большому счету тоже нас освистывают. Даже когда смотришь трансляции по телевидению, это слышно. Недавно на пляжном волейболе было заметно, как во время нашей подачи местные недовольно гудели. Слишком политизировано это все, на предыдущих Олимпиадах такого не было».

Пловец опроверг информацию некоторых СМИ об уходе из большого спорта и завершении карьеры. По его словам, речь шла об окончании выступлений в Рио. «Какие комментарии по моим результатам? Нет их у меня, — поначалу отмахнулся спортсмен, но потом все-таки стал откровенничать. — У австралийцев сильная команда, есть олимпийские чемпионы. На три места в эстафете претендовали четыре команды, и всегда кто-то сильнее или слабее. Конечно, все старались, переживали, хотели сделать как лучше, но не всегда это получается. Нам все время что-то мешает, и вот опять пошло не по нашему сценарию. Но я перед собой честен, не покупаться в бассейне вышел, сделал все, что мог. Честен и перед партнерами по команде, которые участвовали в эстафете. Работал, не пропускал тренировки, выполнял все рекомендации, но не смог раскрыться до конца».

По его словам, предсказать победу спортсмена на Олимпиаде крайне сложно, исключая таких звезд, как Майкл Фелпс. Можно выигрывать соревнования все четыре года до главного старта, но на играх провалиться. Как признался Гречин, для него не существует мест после третьего, а его четвертое — это не обида или досада, а внутреннее опустошение. Его попыталась успокоить экс-легкоатлетка Наталья Шубенкова, ставшая четвертой на Олимпиаде 1988 года, а сейчас работающая в крайспортуправлении. Она высказалась, что это тоже отличный результат, но пловец все равно остался при своем мнении.

Слабая организация

Отдельно наш олимпиец остановился на организации турнира. По его словам, в этом компоненте Рио значительно уступает Пекину-2008 и Лондону-2012. Во время пребывания в Бразилии российская делегация решила не жаловаться на условия, потому что обычно у тех, кто возмущался, сразу начинали пропадать вещи из номеров.

«Какой-то безответственный подход, у нас стройку лучше огораживают, чем олимпийскую деревню, где вместо забора натянуты три сетки, — недоумевал Гречин. — Комнаты нормальные, жить можно, я к пятизвездочным отелям не привык. Но постельное белье за все время не меняли ни разу. Один раз мы попросили поменять, нам сказали «завтра», но никто так и не пришел. В комнатах не убирали, полотенца обновляли только после долгих просьб. Еда терпима, но поднадоела, да и сложно требовать разнообразия, когда готовят на 12 тысяч человек. Мне кажется, даже по видео заметно, что Олимпиада малобюджетная. Акустика в бассейне вообще ужасная, когда представляют участников, ничего не слышно. Вот такие первые игры в Южной Америке и, наверное, последние».

В завершение он рассказал о красивой природе Бразилии, особенно понравился мощный океан и шикарные пляжи. Правда, искупаться не получилось: был сильный шторм, такой, что в олимпийской деревне даже срывало флаги. Из Рио-де-Жанейро до Барнаула Гречин добирался 36 часов. В его ближайших планах — отдых и подготовка к Кубку мира. По признанию спортсмена, об Олимпиаде 2020 года в Токио он пока не думает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 24 августа 2016

Заголовок в газете: Хотели как лучше, но не всегда получается

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру