Конфликт малого и крупного бизнеса на Алтае привел к банкротству передового предприятия

Его директор отчаялся искать правду в судах, теперь его последняя надежда — президент России

В редакцию «МК на Алтае» обратился наш читатель, директор предприятия малого бизнеса ООО «Нейдер», ветеран труда, обладатель семи патентов на инновационные изобретения в области котлостроения. Автору обращения сейчас почти 70 лет, из них 50 он честно и добросовестно отработал на благо отечественной промышленности и хочет продолжать трудиться. Приводим текст письма.

Его директор отчаялся искать правду в судах, теперь его последняя надежда — президент России

«Уважаемый Президент Российской Федерации, к Вам обращается директор малого предприятия ООО «Нейдер». В последнее время Вы много внимания уделяете государственной поддержке малого бизнеса в России, помогаете украинскому народу. Я надеюсь и на решение проблем своего народа у Вас найдется немного времени. В 1987 году организовал производственный кооператив. А уже в 1989 году изобретенные мною котлы (под маркой «Сибирь»), работающие на твердом топливе, при сравнительных испытаниях оказались лучше немецких аналогов, которые в 80-х годах массово поставлялись в Россию. После комплексных испытаний Алтайский край первый перешел на котлы нашего производства. Котлы «Сибирь» были неприхотливы в эксплуатации, в них прекрасно горели низкокалорийные угли, а теплоотдача была выше. Намного ниже была цена. С 1991 года мы начали осуществлять поставку нашего оборудования в другие регионы Сибири.

Я был полон идей. Множество положительных отзывов от эксплуатирующих наше оборудование организаций стимулировали нас делать продукцию лучше импортной, заставляли войти в азарт, не останавливаться на достигнутом. В результате до 2003 года было выпущено около 11 модификаций твердотопливных котлов. Помимо разработки и модернизации котлов, наша организация занималась (и занимается по сей день) строительством и реконструкцией котельных, работающих на твердом топливе. Мои инновации принесли России экономию, исчисляемую миллиардами рублей.

Имея большой практический опыт в области котлостроения, я неоднократно консультировал представителей администрации и руководителей теплоснабжающих организаций по вопросам теплоснабжения в Сибири. За опытными специалистами нашей организации охотились конкуренты, переманивали к себе. Терять опытных специалистов было жалко, но в душе я гордился, что, набравшись опыта, они передавали его другим. В России котельных много, так что работы всем хватало. Все делали общее дело, помогали людям пережить в тепле то нелегкое время. Как мне многие говорили, «Нейдер» был своего рода кузницей специалистов-теплотехников для предприятий, производящих котлы малой и средней мощности.

Так как котельное оборудование — стратегически важная и дорогостоящая продукция, то и торговых, торгово-производственных, торгово-монтажных и прочих предприятий, работающих в данной области, в настоящее время стало много. Организаций, торгующих данной продукцией, только в Барнауле более двухсот.

Около 50 лет отдал производственной деятельности. Был одним из лучших в своей отрасли. За период своей работы получил множество почетных грамот и благодарственных писем. Нашу организацию неоднократно хвалили в СМИ за хорошее качество выпускаемой продукции, особенно в 90-х годах. В середине 90-х мы имели статус среднего предприятия. С нашими заказчиками мы всегда старались выстраивать доверительные отношения. У заказчика была только одна просьба: чтобы котельная работала хорошо. И в процесс монтажа они практически не вмешивались, так как все отношения строились на доверии. Они и так знали, что ООО «Нейдер» выполняет работы качественно, имеет огромный практический опыт в данной сфере. Так продолжалось, пока не заключили в 2010 году договор подряда с ЗАО «Сибирский Антрацит», Новосибирская область, Искитимский район, п. Листвянский.

Это очень большая компания с многомиллиардными оборотами. Мы были довольны, что нам предложила работу такая крупная компания. Объем работ был довольно велик, несмотря на сжатые сроки. Объект необходимо было сдать в период с июля по ноябрь, при этом процесс работы осложняло наличие скалистых грунтов. Мы не хотели браться за такой подряд, но нас уговорили. Сказали, что такая организация, как наша, справится с работой в срок, обещали оказывать всевозможную помощь. Лучшие специалисты были отправлены на данный объект с целью качественно выполнить работу, заинтересовать заказчика в дальнейшем сотрудничестве. В процессе работы не было ни одного замечания со стороны заказчика. Мы же со своей стороны старались сделать работу быстрее и без лишних затрат, главное, чтоб не отразилось на качестве при дальнейшей эксплуатации объекта. Нас хвалили: «Молодцы, не ошиблись в вас!» Когда работы приближались к завершению, финансирование прекратилось. Заказчик, без объяснения причин, расторг в одностороннем порядке договор. На основании судебных экспертиз и четырехлетнего разбирательства суд первой инстанции вынес решение в нашу пользу.

В ходе многолетней судебной тяжбы в мой адрес поступали различного рода требования, но суть сводилась к одному: «Не тратьте время и деньги, все равно проиграете!»

Почему так долго длилось судебное разбирательство? В 2012 году было произведено нападение на наш офис. Меня избили и порезали. Открыто похитили документы по данному делу. В правоохранительных органах ответили: «Раны незначительные, угрозы жизни нет, а документы вообще ничего не стоят. Вам не причинен материальный ущерб». Посоветовали забыть про этот случай, так как это в наших же интересах. И это при том, что один из фигурантов нападения известен и прекрасно поживает.

Да! Они оказались правы. Мы действительно проиграли. Арбитражный суд Томской области отменил решение первой инстанции, не принял во внимание заключения нескольких судебных экспертиз. В результате ООО «Нейдер» должен выплатить ЗАО «Сибирский Антрацит» порядка семи миллионов рублей. Как такое возможно? Это нас обворовали, а мы еще и должны платить?! Арбитражный суд Тюменской области оставил решение нижестоящей инстанции без изменения. Адвокаты, защищавшие наши интересы, рассказывали, что их не слышали и не хотели слушать. Уже до начала заседания исход был предопределен. После всего произошедшего наши суды иначе как судилищем не назовешь. Возникает законный вопрос: «А судьи кто?»

В течение всего времени пока велись судебные тяжбы, мы изучали деятельность данной организации. Создается впечатление, что мы не первая организация, с которой поступают подобным образом. Нанимают организацию или частных лиц, делают предоплату, а в итоге работы не принимают, акты не подписывают. Начинаются придирки, везде пытаются найти несоответствия. В результате выгоняют с объекта, а с несогласными — судятся. За якобы плохое качество работы выставляют большие неустойки. Почему в нашей стране правы те, кто имеет миллиарды? На них никакие статьи закона не действуют. Почему в 80-х и 90-х годах такие организации, как наша, спасали эту страну от полного развала, работали практически на износ, когда многие в это время делили так называемую бывшую социалистическую собственность? В то время, работая честно в области производства, мы миллиардов не заработали, но нашей стране помогли.

Находясь в преклонном возрасте, когда жизнь подходит к закату, начинаешь задаваться вопросом: «Почему в нашей стране невозможно жить и работать честно? Почему нужно постоянно хитрить, изворачиваться?» На производственную деятельность не остается ни сил, ни времени, ни средств. Наш народ — очень умный, но вся жизненная энергия уходит на выживание. Друг другу не доверяем, боимся, как бы не обманули. Откуда такое недоверие? До сих пор не знал ответа. В настоящее время узнал. С нас государство требует налоги, «прозрачности» в деятельности организации. А защитить нас в нашей стране никто не желает. Даже такое предприятие, как наше, внесшее большой вклад в экономику родной страны, не застраховано от этого. А что говорить о других, которые тысячами ликвидируются.

После ряда «справедливых» судебных решений остается лишь надежда на Вас. Даже такое предприятие, как наше, «раздавили» и довели до банкротства. Я потерял зрение на нервной почве, стал гипертоником. Спасибо, любимая Родина, что так отблагодарила за все хорошее, что было сделано для тебя. Я в настоящее время задумываюсь, можно ли в этом тотальном беспределе сделать что-то полезное? В связи с вышеизложенным остается надежда только на Вас. Очень просим помочь провести расследование относительно судебного разбирательства между нашей организацией и ЗАО «Сибирский Антрацит». И, может, тогда станет понятно, почему мы готовим в немецких кастрюлях, ездим на японских автомобилях и т. д. Почему уезжают на Запад лучшие специалисты.

Надеемся, что Вы откликнитесь на нашу просьбу и поручите данное дело компетентным, объективным и беспристрастным проверяющим. Мы, я думаю, заслужили это своими достижениями. В свете вышеизложенного, уважаемый Владимир Владимирович, обращаюсь к Вам как к гаранту прав, закрепленных в Конституции РФ, с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. Каждое написанное мною слово подтверждено фактами. За клевету готов нести ответственность. Большинство малых предприятий находятся в аналогичной ситуации, балансируя на грани выживания. Если не разобраться в данной ситуации сейчас, то о каком импортозамещении можно вести речь?!

С уважением, гражданин РФ, уважающий Конституцию РФ, закрепляющую права и свободы граждан РФ. Или я заблуждаюсь в этом?»

E-mail: ooo_neyder@mail.ru.

***

Теперь спор между ООО «Нейдер» и ЗАО «Сибирский Антрацит» рассмотрит Верховный Суд Российской Федерации. «МК на Алтае» продолжит следить за развитием ситуации, и вместе со всеми сторонами мы будем надеяться на объективное решение суда. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 15 апреля 2015

Заголовок в газете: Президент — их последняя надежда

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру