Нелегкая промышленность

Чем живут барнаульские текстильщики?

 Продвижение швейного производства в России у многих, если не у большинства, вызывает ироничную улыбку. Но после того, как на прошлой неделе был озвучен перечень ответных санкций Правительства РФ Евросоюзу, среди которых ограничение госзакупок иноземных товаров легкой промышленности, ирония сменилась недоумением.

Чем живут барнаульские текстильщики?

 Швейные фабрики отчего-то ассоциируются с советским прошлым, коммунизмом и партийными лозунгами. Тем не менее только за это год в Барнауле занялись пошивом одежды трое энтузиастов. О том, кто и для кого производит и мастерит одежду в краевой столице, в материале корреспондента «МК».

Высокие технологии для легпрома

В одном из цехов Барнаульского меланжевого комбината, крупнейшего текстильного предприятия в крае, трудятся сегодня сотрудники швейной фабрики «Леко». Ее директор Юлия Серебрякова открыла бизнес и наняла первого швейного мастера еще в 2006 году. За восемь лет дело прошло через несколько экономических кризисов. На 500 квадратных метрах сегодня здесь расположились склады с упакованной ясельной, детской и взрослой домашней одеждой, закройный, производственный, упаковочный цеха, отделы сбыта и шелкографии. В розницу товары «Леко» найти не так-то просто. Предприятие работает с оптовиками из других регионов: Якутска, Комсомольска-на-Амуре, Читы, Тюмени, Новосибирска. Впрочем, барнаульские и краевые бизнесмены, розничные сети города также отправляют «Леко» заказы — на нанесение маркировки для спецодежды.

Сегодня на технологичном оборудовании выполняют большинство производственных процессов: пришивают пуговицы и обрабатывают оверлочным швом, выкраивают и выполняют рисунки. А несколько лет назад здесь работали на подержанных швейных машинах, сокращали расходы, благодаря чему удалось не прибегать к услугам кредиторов. Работники сетуют, что и новое, в основном китайское оборудование часто ломается. Но зато закупленные машинки стали более экономичными и бесшумными.

Из турецких тканей на китайской технике здесь шьют домашнюю одежду для россиян, при этом 70-75% ассортимента составляют, как отмечает директор, детские товары. На развитие этого направления не так давно предприятие выиграло грант губернатора в сфере экономики.

«Ниша детских товаров, производимых в крае, на мой взгляд, остается свободной. Для нас — это основа ассортимента, который всегда будет востребован. Чтобы расширить производство, на 355 тысяч рублей гос-поддержки мы приобретаем широкоформатный плоттер. Новое оборудование поможет оцифровывать лекала на компьютере», — рассказывает Юлия Серебрякова.

Расширять направления деятельности с появлением новых устройств фабрика не собирается и лишь увеличит модельный ряд домашней одежды. За годы работы процессы устоялись, а постоянные клиенты только наращивают объемы закупок детской и взрослой домашней одежды из трикотажа. Да к тому же вся техника узкоспециализирована под изделия из этого материала, рассказывают на производстве.

Сейчас объем работы выполняют 30 сотрудников: 29 женщин и один мужчина-закройщик. В этом году на предприятие дополнительно устроили на оборудованные рабочие места двоих работников через центр занятости населения Барнаула. Директор признает, что дефицит кадров тем не менее остается важной проблемой. Зарплата на предприятии сдельная, но не выше средней по региону. Большинство сотрудников зарабатывает от 10 до 17 тысяч рублей в месяц. И все-таки сложилось впечатление, что коллектив фабрики скорее удовлетворен, многих устраивает удобный график и стабильность.

«Сейчас, буквально последние два месяца, мы работаем на пределе возможностей. Изделия расходятся как горячие пирожки, ждут отгрузки упакованные партии вещей, которые отправятся заказчикам в российские города», — комментирует Юлия.

Тем не менее строить планы и прогнозировать ситуацию в сфере директор не берется. Говорит, что на легкой промышленности отра-зится нестабильность валют и в ближайшее время придется принимать решение: оставлять ли неизменными еще на один квартал демократичные цены фабрики или принимать меры в ответ на рост курса доллара.

В первый месяц «в плюсе»

Согласно статистическим данным за 2013 год, на территории Алтайского края действует более 170 организаций текстильного и швейного производства, восемь из них — крупные и средние, сообщают в главном региональном управлении по промышленности и энергетике. Остальные — малые и микропредприятия. Их количество в 2014 году не зафиксировано, так как показатель высчитывается на конец года. Тем не менее известно, что из 70 безработных жителей Барнаула, открывших при содействии службы занятости собственное дело, швейное производство выбрали трое энтузиастов.

Для Светланы Ахременко это не новое ремесло, которое пришлось методично осваивать. Бизнес стал продолжением юношеского хобби: в семье Светланы с детства знали, что дочка будет швеей. В свое время она окончила с красным дипломом профильное училище, а в 2010 году, оказавшись в ряду безработных, на субсидию центра занятости в 58 800 рублей, которая выплачивается начинающему предпринимателю из краевого бюджета, открыла собственное дело. Ее бизнес-план одобрили и выделили деньги, на них предприниматель закупила оборудование и арендовала помещение. В первый месяц работы любимая профессия принесла Светлане доход в 300 рублей. И это не может не радовать, замечает она, так как не каждому новоиспеченному бизнесмену на первых порах удается вывести дело «в плюс».

«Ателье — очень кропотливый труд, где нужно работать не покладая рук, фантазировать, воплощать в жизнь замыслы людей и помогать им выглядеть красиво. Но о больших и быстрых деньгах здесь думать не приходится», — комментирует швея.

В среднем платье индивидуального покроя обходится клиенту в две тысячи рублей, рассказывает хозяйка ателье. Один из самых дорогих заказов — вечернее платье, которое стоило клиенту 12 000. Здесь только ткань была закуплена на сумму в 7 000 рублей, порядка 4 000 клиент заплатил за работу. Дизайнерский выпускной наряд, над которым работала Светлана, по себестоимости вышел на ценовой показатель в 15 тысяч, включая затраты на качественные материалы и кристаллы Сваровски. Здесь пределов быть не может, все зависит от желаний и возможностей потребителя.

«Сегодня многие владельцы ателье уже не занимаются пошивом, так как этот бизнес просто не выгоден. Трудозатрат на изготовление каждого заказа очень много, нужно выполнять ручную работу. В то же время нельзя решить проблему увеличением цен. Поэтому часть швейных мастерских занялись исключительно ремонтом одежды, это более прибыльно», — заключает собеседница.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру